Данный звук возникает из-за перегрузки гидроусилителя руля.
Тут могут быть две причины:
1- начинает проскальзывать ремень агрегатов по шкиву ГУРа, если ремень ослаблен свист будет слышен при любом смещении руля, а не только в крайнем,
2 - внутри контура срабатывает предохранительный клапан от чрезмерного давления, создавая такой звук. В крайнем положении при максимально вывернутом руле ГУР начинает работать на износ. Предохранительный клапан защищает систему ГУРа, но тем не менее не стоит зря расходовать ресурс деталей, в первую очередь насоса.
Обратите внимание, что если вывернете руль до упора и чуть вернете назад - свиста не будет, т.к. вернув руль назад перекрывается управляющий клапан ГУРа и насос не работает зазря и на износ, при этом положение колес практически не изменится.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz