Здравствуйте,внутрь двигателя вы не залезете,но по косвенным признакам кое что можно проверить.Во первых надо сделать компьютерную диагностику,и посмотреть, как работают датчики и исполнительные элементы.Особое внимание на датчики кислорода, и клапана управления системы VVT. Ещё проблема у этих моторов - износ в шейках распредвалов из за закоксованности масляных каналов.Отсюда может быть стук,похожий на клапанный.
Часто бывает,что после промывки масляной системы, и смены масла, стук усиливается, тогда надо менять головки блока вместе с распредвалами.Внимательно посмотрите на течь масла,особенно снизу в районе АКПП. Если подтекает коробка, то ремонт будет дорогой.Посмотрите на выхлоп при перегазовке,не должно быть синего дыма,если есть,то плохо,будет увеличенный расход масла, дорогостоящий ремонт.
Клин