Все вопросы о LADA (ВАЗ)

Ищу информацию о способах проверки современных ДМРВ

Ищу информацию о способах проверки современных ДМРВ, у которых выходной сигнал цифровой и является частотным. Частота изменяется в зависимости от массового расхода воздуха. В какой зависимости? Как проверить?
4 ответа
  • Здравствуйте.Есть несколько способов как проверить ДМРВ.
    Способ №1: Отключить ДМРВ
    Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
    Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
    Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
    Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет - значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
    Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром
    Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
    Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
    Распиновка ДМРВ:
    Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) - вход сигнала ДМРВ;
    Серо-белый - выход напряжения питания датчиков;
    Зеленый - выход заземление датчиков;
    Розово-черный - к главному реле.
    Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

    Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
    Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

    Напряжение на выходе нового датчика 0.996...1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

    ДМРВ напряжение:
    1.01...1.02 - хорошее состояние датчика.
    1.02...1.03 - не плохое состояние.
    1.03...1.04 - ресурс ДМРВ подходит к концу.
    1.04...1.05 - предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
    1.05...и выше - пора заменить ДМРВ.
    Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)


    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
  • У цифрового ДМРВ (3) используются 4 контакта вместо 5 - частота сигнала на одном зависит от температуры, на втором от расхода воздуха. Проверять проще осцилографом но можно и тестером в режиме частоты/скважности - принцип по изменению сигнала по такому же принципу как у аналогового.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Спасибо большое, что хотел прочитать то и получил.
    Москва, LADA (ВАЗ) 2121
  • Пожалуйста.
    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora