Все вопросы о LADA (ВАЗ) Priora

Что стучит в верхней части двигателя на холостых и на горячую?

На автомобиле LADA(ВАЗ)Priora, стук легкий, металлический, ритмичный, иногда сбивающийся с ритма,иногда переходящий в рокот, иногда меняющийся по громкости, но отчетливо слышен, (из салона, вне салона на расстоянии), по наблюдениям связан с вращением (если приложить ухо к впускному коллектору, слышны шорохи до момента стука и после него), похож на стук клапанов семерки, но легче и не такой четкий. Главная особенность стука в том, что он возникает при определенных условиях: -температура двигателя должна быть 90 град. и выше до вентилятора (т.е рабочая); -автомобиль должен быть остановлен на боковом уклоне (т.е., с боковым креном) влево или вправо. Если во время стука съехать с уклона на площадку - через несколько секунд стук прекращается. Если снова поставить автомобиль с боковым креном - стук сразу снова появляется. Если изначально после движения остановить автомобиль на площадке - стук не проявляется. Увеличение оборотов не устраняет стук. По наблюдениям, с увеличением оборотов частота стука намного отстает от работы поршней и далее теряется в общем шуме. Осмелюсь предположить, что стук не связан с работой поршневой группы. Масло Шел 10 в 40. Официалы - гарантийщики пожимают плечами: одни предлагают ездить так, другие предлагают разобрать двигатель за мой счет, чтобы посмотреть, а кто там стучит? Меня их предложения не устраивают, мне ВАЗ в лице своих официальных представителей продал автомобиль как совершенно исправный и не предупреждал, что будет стучать двигатель и что это будет нормально. Авто по параметрам, по расходу, по мощности - отклонений не замечено. Надеюсь только на опыт Вашего эксперта.
10 ответов
  • Добрый день.
    Ваш вопрос поставлен в очередь к нашему лучшему эксперту по автомобилям ВАЗ.Сегодня Вы получите исчерпывающий ответ.
    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
  • Здравствуйте!
    В правильно заданном вопросе половина ответа, в вашем случае даже больше. Вы правильно заключили что стук не связан с работы поршневой а связан с приводом клапанов. И в принципе гарантийщики частично правы - это часто встречается на моторах.
    Проблема системная и связана с конструктивными недоработками: при увеличенном расходе масла по сравнению с 8-клаапнными моторами, маслянный насос остался практически такой же и не справляетя. Плюс поток масла в ГБЦ ограничен втулкой.
    При горизонтальном положении двигателя гидрокомпенсаторы работают в маслянной ванне и не стучат, при наклоне масло стекает и маслянная ванна не образуется отсюда стук. При повышении оборотов производительность маслянного насоса возрастает и образуется маслянная ванна.
    В целом гарантийщики правы и в том, что лучше ничего не делать, но по окончании гарантии можно рассверлить втулку и этим увеличить поступление масла в ГБЦ.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Спасибо за ответ. Все логично и доступно понятно. Теперь все становится на свои места. Мне не понятно, почему гарантийщики не могли все объяснить? Похоже, их надо направить на курсы повышения квалификации.
    Теперь задача, как в настоящих условиях без расточки втулки поднять давление масла в системе на горячую. Предполагаю два решения:
    1. Подобрать масло 5в 40 с наибольшей кинематической вязкостью при 100 град., более 14.
    2.Залить так называемое, спортивное масло, где вторая цифра 50 или 60, у которых кинематическая вязкость при 100 град. более 20.
    Или же все оставить, как есть и спокойно эксплуатировать автомобиль.
    Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо.
    Нижний Новгород, LADA (ВАЗ) Priora
  • golow.bor Голов Борис Андреевич, пожалуйста!
    У гарантийщиков другая система мотивации, они не заинтересованы объяснять, а уж тем более признавать ошибки.
    Можете пойти любым путем. Масло 5w40 более жидкое чем 10w40 лучше уж тогда 15w40 но "спортивное" лучше. Лучше бренд масла (например на Mobil, ZIC, ELF) потому что Shell и Castrol плохо себя зарекомендовали в двигателях ВАЗ.
    Оставить как есть тоже вариант потому что проявляется достаточно редко и можно минимизировать ситуации стоянки автомобиля под наклоном.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Cпасибо большое. До свидания.
    Нижний Новгород, LADA (ВАЗ) Priora
  • golow.bor Голов Борис Андреевич, Пожалуйтса!
    Заходите ещё!
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Здравствуйте,Борис Кондрашкин.
    С Вашего позволения, продолжу по этой же теме, может кому-то тоже на пользу пойдет. Заменил масло на мобил 5В 50, в надежде, что давление повысится и головка блока будет обеспечена на масле повышенной вязкости, (на холодную ведь не стучит). Результат - 0. Но даже не это главное. Меня удивили изменения в худшую сторону параметров работы двигателя:
    - пропала тяга и очень заметно;
    - двигатель стал работать "сухо";
    - на холостых - с признаками нагрузки;
    - появилась вибрация при работе двигателя.
    Если образно все сразу охарактеризовать, то двигатель стал работать так, как будто в выхлопную трубу автомобиля пробку вставили.
    Вывод - необходимо использовать масла вязкости, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля.
    После пробега 100 км это масло было слито и залито мобил 10В 40.
    Теперь ближе к моему вопросу. У меня появились сомнения:
    1. Если гидротолкатель на площадке не стучит, значит он заполнен маслом под давлением и полностью выбирает зазор "корпус гидротолкателя-кулачок распредвала". При съезде на боковой уклон получается, что масло вдруг уходит и появляется зазор?
    2. Какое участие во всем этом процессе принимают масляные ванны, в которых работают гидротолкатели, если зазор быбирает плунжерная пара и только она призвана обеспечивать отсутствие зазора и, как следствие, отсутствие стука?
    3.Какие конкретно детали сопряжены с зазорами и издают этот стук?
    Спасибо.
    Нижний Новгород, LADA (ВАЗ) Priora
  • golow.bor Голов Борис Андреевич, масляная ванна образует "подпор" то ест не дает свободно сливаться маслу из гидрокомпенсатора. А в случае свободного дренажа масла "не хватает" поэтому плавной компенсации зазора не происходит.
    В принципе на вашем двигателе всего 3 детали взаимодействуют при открытии клапана: распредвал, гидрокомпенсатор и клапан. Так что ломаться в принципе больше нечему.
    Скорее всего проблема в гидрокомпенсаторах, но доказать что это гарантийный случай малореально.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Борис Кондрашкин, здравствуйте. Спасибо за ответ, он меня полностью устраивает.Вопрос считаю закрытым. Подкупают Ваши знания автомобилей.
    Позвольте иногда обращаться к Вам с вопросами, связанными с диагностикой, ремонтом и эксплуатацией автомобиля.
    До свидания.
    Нижний Новгород, LADA (ВАЗ) Priora
  • Здравствуйте, Борис Кондрашкин.
    Если можно, ответьте пожалуйста на два вопроса по этой же теме:
    1.Есть - ли положительная практика установки на двигатель 21126 (21127) масляного насоса повышенной производительности?
    2. Есть - ли положительная практика расточки на больший диаметр (если "да", то на какой) отверстия втулки обратного клапана головки блока?
    Вопрос связан с целью избавиться с системной неисправностью - стуком гидротолкателей на горячем двигателе на холостых при остановке на боковом уклоне. Замена масел на разные вязкости результатов не принесла. Сейчас мобил 10в40.
    Спасибо.
    Нижний Новгород, LADA (ВАЗ) Priora