Все вопросы о LADA (ВАЗ) Priora

Что делать если на автомобиле LADA Priora стучат гидрокомпенсаторы ?

Предполагаю, что созданное давление масла в системе первым пуском продолжает "работать" и подает масло в полости компенсаторов, не встречая противодействия от вращающихся кулачков распредвалов, которые давят на компенсаторы и создают отрицательное, для нашего случая, давления. В этом случае компенсаторы быстро наполняются маслом и при повторно запуске не издают характерный шум. Хотелось бы точно понять данный процесс с Вашей помощью.
1 ответ
  • Здравствуйте, Борис Андреевич!
    В целом ваше предположение верно. Посмотрите приложенные иллюстрации - масло в гидрокомпенсатор подается по каналу системы смазки, когда на него не давит кулачок распредвала. В самом гидрокомпенсаторе находится шариковый клапан.
    Когда мотор остановлен, шариковые клапаны открыты и масло из гидрокомпенсаторов вытекает. При запуске маслом заполняется часть гидрокомпенсаторов (на которые не давили кулачки распредвала в момент создания нужного давления в системе), другие заполниться не успевают. Когда вы глушите двигатель, давление в масляной магистрали остается и заполняются маслом оставшиеся гидрокомпенсаторы (потому что два раза подряд в одном и том же положении двигатель остановиться не может).
    При прокручивании стартером двигателя (МСУД для запуска нужно минимум два оборота) каждый гидрокомпенсатор "успеет" оказаться в положении, когда он присоединен к масляной магистрали, в которой уже есть давление.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120