Все вопросы о LADA (ВАЗ) Priora

Что чинить, если обнаружены коды ошибок Р0118 , Р0300, Р0303, Р0422, Р1570, Р1602?

Диагностика Лады Приоры выдает коды ошибок Р0118 , Р0300, Р0303, Р0422, Р1570, Р1602. Что с ними делать и что именно чинить?
15 ответов
  • Здравствуйте, вот расшифровки ошибок:
    P0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала, проверять проводку, разъем, датчик.
    P0300 - Многочисленные пропуски зажигания, проверять свечи, катушка, ВВ-провода
    P0303 - Обнаружены пропуски зажигания в 3 цилиндре, тоже что и по Р0300.
    P1570 - Иммобилизатор, цепь неисправна, проверять проводку охранной системы
    Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания, как правило вылезает, если АКБ снимали или массу снимали, может контакт плохой, очистить код неисправности, при повторном появлении проверить цепь питания от акб на контроллер
    Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога, это говорит обычно что срок службы нейтрализатора пришел к концу, либо менять, либо ставить обманку и перепрошивать ЭБУ.
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • Из всех этих ошибок стоит внимание обратить на ошибки P0300, P0303 и p0118.
    1. Сотрите текущие ошибки.
    2. Проверьте датчик температуры - скорее всего его сигнальные провода замкнуты между собой или "+" замкнут на массу. Провода от датчика нужно прозванивать от разъема ЭБУ(мозгов).
    3. Проверьте ВСЕ свечи и ВСЕ высоковольтные провода. В идеале лучше их заменить заведомо исправными(новыми). Соответственно, обратите внимание на свечу 3 цилиндра и 2 цилиндра(на эти цилиндры искра с катушки зажигания поступает одновременно). Попробуйте свечи поменять местами. Если виновата свеча, то при установке свечи из 3 цилиндра в первый через некоторое время появится ошибка P0301.
    4. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия и скорость набора компрессии существенно отличается от других цилиндров - скорее всего проблема в ГРМ(газораспределительный механизм, клапана) и ЦПГ(цилиндропоршневая группа). Пока проблему с "железом" не устраните - ошибки все равно будут регулярно появляться.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Здравствуйте на счет ошибки р0303 была пробита катушка заменил на новую ошибку в сервисе удалили . но она через какое то время появляется заново.
    Свечи меняли в сервисе затем я сам залез проверить через неделю там черный нагар на них
    я как понимаю нужно ремонтировать движок?
    И вопще мне кажется есть проблема с эбу так как.
    1 дверь с сигналки не открывается
    2 стекло не опускается с прирывом едет сразу до упора и также подъем и то не с первого раза.
    3 Стекло заднего вида водителя не поворачивается в верх и в право что то щелкает где то в панели вроде
    Причем при всех этих ошибках чек не загор
    ается почемуто.
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • датчик температуры я заменил но ничего не изменилось
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • и на каких клеммах находиться датчик температуры на эбу
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • пасибо
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • Что касается проблем с двигателем и ошибкой по третьей катушке - да, это может быть проблема именно с ЭБУ. Но если Вы не уверенны в своих силах - лучше обратиться к грамотному автоэлектрику-диагносту, поскольку лучше всего смотреть, что происходит с двигателем через диагностическое оборудование.
    Не всегда ошибка означает выход из строя именно самой запчасти, в данном случае катушки зажигания. Ошибка показывает, что в этом месте - в третьем цилиндре - происходит сбой(пропуски зажигания), а причина может быть в другом. ВСЕ свечи черными из-за такой ошибки быть не могут, т.к. ЭБУ при такой ошибке отключает форсунку ПОЛНОСТЬЮ и топливо в цилиндр НЕ ПОДАЕТСЯ, пока не будет выключено и включено вновь зажигание. Видимо из-за нагара эта свеча первой стала работать нестабильно и ошибка появилась именно по ней.
    Если на авто ВСЕ свечи черные, значит подается много топлива - ЭБУ думает, что в выхлопных газах много кислорода либо датчик кислорода вообще не используется ЭБУ для расчетов (если стоит "Левая" прошивка, так называемая "Россия-83")или датчик массового расхода воздуха безбожно врет(неисправен). Еще как вариант - выпускной коллектор до места установки датчика кислорада пробит или просто плохо прикручен - черз это место попадает воздух в выпусную трубу и датчик кислорода начинает врать.
    Вам ЭБУ перепрашивали другой прошивкой чтобы машина "лучше ехала" или "меньше кушала"? Очень часто такие прошивки приводят к такой ситуации как у Вас.
    Что касается датчика температуры:
    Контроллер(ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Сняв разъем с датчика на между контактами должно быть напряжение четь меньше 5 вольт. Если напряжение есть - проверяйте сопротивление датчика мультиметром. Вот значения сопротивления датчика при разных температурах:
    Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
    100 177
    90 241
    80 332
    70 467
    60 667
    50 973
    45 1188
    40 1459
    35 1802
    30 2238
    25 2796
    20 3520
    15 4450
    10 5670
    5 7280
    0 9420
    -4 12300
    -10 16180
    -15 21450
    -20 28680
    -30 52700
    -40 100700
    Т.е если в гараже где-то +5С сопротивление должно быть около 7280 Ом. ЕСли сопротивление равно нулю - меняйте датчик.
    Если датчик исправен, то тут уж точно нужно прозванивать провода от ЭБУ до фишки датчика. Для того чтобы указать распиновку блока мне нужно знать модель ЭБУ. Это можно определить по маркировке на нем, сняв его.
    Электронный блок управления расположен под консолью панели приборов. Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.
    3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
    4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
    5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
    6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Я не в курсе перепрошивали или нет я её не прошивал.
    Насчет датчика температуры я его заменил новым еще месяц назад но ошибка все равно есть. И кстате забыл написать на панели после езды минут 15-20 температуру показывает 110. в сервисе мне сказали что может виновен второй датчик температуры который чисто на показание приборки или сама приборка.
    По ЭБУ Я СЕГОДНЯ ПОЕДУ В ГАРАЖ посмотрю что там.
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • И еще есть у меня мысля заменить дмрв и лямбда . дмрв я проверял как советуют в интернете показания его 1.45 похоже ему хана. и заметил я что когда машина стоит заведенная из выхлопной трубы папахивает бензином.
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • Если есть сканер, то по нему сигнальное напряжение с ДМРВ на незаведенном двигателе должно быть в идеале не более 1,02 В, если с него реально выходит 1,45 В, то он точно умер. Датчик кислорода менять скорее всего не придется. ЭБУ посмотрите, т.к. в любом случае лучше знать, какое стоит на авто.
    Датчик температуры - опять же лучше посмотреть его значения через сканер. Все-таки если есть ошибка по датчику - значит проблема с проводкой датчика ЭБУ.
    На приборную панель стоит отдельный датчик, его показания ЭБУ не учитывает, но скорее всего провода обоих датчиков идут в одном жгуте. Ищите места, где жгут с проводами болтается, вероятно, что там провода перетерлись и замыкают на массу. На датчик температуры для панели(он однопроводный) приходит массовый провод указателя панели. Т.е. если провод замкнуть на массу(только делайте это кратковременно иначе может указатель сгореть) - стрелка температуры должна "прыгнуть" до максимума.
    Электросхему в формате PDF можно скачать тут:
    https://yadi.sk/d/lWkHqn0sjurcv
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Сканер есть купил не давно сегодня опробывал в первые
    правда не все что хотел вызвали на работы.
    проверил утечку тока. отсоединил минус, отсоединеные минусовые провода от акб с плюсом показывают 12,6 в.
    программа выдала ошибку р1602 других ошибок нет .
    Похоже в эбу кто то менял мозги.
    ВРЕМЕНИ было мало не успел все как появиться буду чинить спасибо за схему.
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • И не понятно почему программа выдает евро 4 когда в птс евро 3
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • Это заводская прошивка под Евро-4. На Ваш авто можно залить и под Евро - 3.
    Заводские прошивки выложены здесь:
    http://chiptuner.ru/content/ser_b797p/
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • так это получается что без перепрошивки не обойтись?
    Германия, LADA (ВАЗ) Priora
  • Если прошивка заводская - нужно искать неисправные узлы.
    В "левых" прошивках зачастую некоторые ошибки просто выключаются программно, т.к. некоторые датчики специально или не используются, или будут работать в ненормальном, по условиям программы, режиме.
    То, что у Вас прошивка уже устарела - да, желательно ее обновить, но вот нужно ли? Если неисправны датчики или железо - новая программа не спасет. И обновить прошивку в ЭБУ можно только с помощью СПЕЦИАЛЬНОГО оборудования - программатора. Т.е. Вы самостоятельно с помощью программы сканера и ПК\смартфона это не сделаете. Только у оф дилера или чиптюнера и не бесплатно.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz