Уточните, что сгорает - генератор(статор) или только обмотка возбуждения(ротор)?
В современных генераторах щеточный блок соединен с реле-регулятором напряжения, который и подает через щетки на обмотку возбуждения напряжение.
Но скорее всего генератор вышел из строя из-за перегрузки - силовой провод(+) где-то замкнут на массу(-). Такое бывает в районе выхлопной системы(изоляция оплавляется) либо там, где пучок проводов плохо закреплен - изоляция стирается и провод замыкает на корпус.
Также категорически запрещено снимать аккумулятор с заведенного авто - в этом случае из-за отсутствия опорного напряжения от АКБ реле-регулятор уже не работает корректно и напряжение бортовой сети может превысит 14,5 вольт, из-за этого многие электронные системы авто могут выйти из строя.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz