Все вопросы о LADA (ВАЗ) Kalina

Проверка регулятора напряжения Лада Калина

Я по поводу описанного метода проверки регулятора напряжения 849.3702, не работает такая схема. Как еще можно проверить данное устройство? Пропала зарядка АКБ, контрольная лампа на панели горит и не гаснет при заводке. Напряжение на клеммах акамулятора одинаковое при заглушеном и заведеном двигателе.
1 ответ
  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
    Проверка регулятора напряжения на автомобиле:
    Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 вольт.
    Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5...14,2 В.
    Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.
    Проверка регулятора напряжения после его демонтажа:
    Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по прикрепленной схеме.
    Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
    Нужно включить лампу 1...3 Вт, 12В между щеток. К выводам "Б", "В" и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12...14В, а затем напряжением 16...22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16...18В - тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)
    Если регулятор напряжения исправен, то
    в первом случае лампа должна гореть,
    во втором - гаснуть.
    Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора.
    https://www.youtube.com/watch?v=JacXc3d6yy0
    Россия, Subaru Legacy