Здравствуйте! Рейка сама по себе не способна издавать гула, только стучать, так что вероятнее всего дело в электроусилителе руля (ЭУР) и причиной могла стать как раз подтяжка рейки, усилие после подтяжки стало больше, соответственно как и нагрузка на ЭУР. Из-за этого возможно и появился гул при повороте руля. Если рейка махачкалинского производства, можно попробовать смазать механизм ЭУРа, как это сделал авто следующего видео:
http://www.youtube.com/watch?v=PgFoDgdt9t0 Вообще гул электроусилителя довольно распространенное явление на Ладах и как довольно часто дилеры не признают это за неисправность.
А так в принципе риск небольшой, хотя и существует. По сути усилитель может просто перестать работать, но может и включиться затем снова, в неожиданный момент и тут важно не потерять контроль из резкой смены усилия на руле. При работающем усилителе это происходит плавно, с ростом скорости усилитель меняет усилие пропорционально скорости. На машинах самых первых выпусков встречалась неисправность при которой электроусилитель мог сам неожиданно "вырулить", например, на встречную полосу. Впоследствии, по некоторой информации, данная проблема была устранена. Вообще в случае неисправности ЭУР эксплуатация автомобиля не рекомендуется, но все же допускается. И если появились перебои в работе ЭУРа, загорелся индикатор желтый индикатор с рулевым колесом на щитке приборов, то лучше воздержаться от дальних поездок до устранения неисправности. В случае если это случилось в дороге, то лучше будет остановиться и вынуть предохранитель отвечающий за работу усилителя, что позволит исключить его неожиданное выключение и включение.
Москва, Daewoo Nexia