Здравствуйте! В первую очередь хотелось бы отметить, что у тюнинг бокса больше минусов чем плюсов, именно поэтому данный прибор не обрел повсеместного применения и большинство предпочитает качественную прошивку. Из основных плюсов тюнинг-бокса это простота установки и легкий возврат к стандартной работе ЭБУ. Из минусов, в первую очередь то, что это стороннее устройство, которое вносит изменения в работу ЭБУ. Во-вторых, не дает возможности более точных настроек и не получается такой прибавки в мощности, как после правильно подобранной прошивки, особенно откатанной в режиме онлайн. По поводу расхода топлива, по сути тюнинг-бокс подменяет показания с датчиков, вынуждая ЭБУ работать по другой схеме, поэтому бортовой компьютер может показывать более низкий расход топлива, но на деле он не изменится, если только не станет больше, учитывая, что тюнинг-боксы как правило достигают улучшения мощностных характеристик за счет увеличения давления топлива, что кстати не самым благоприятным образом сказывается на ресурсе двигателя. Опыта установок тюнинг-боксов на Ваз у нас нет, равно как и не встречались тюнинг-боксы, предназначенные для использования на отечественных автомобилях. Вам необходимо будет искать универсальный тюнинг-бокс, совместимый с Вашим двигателем. Информацию можно будет также найти у производителей данных устройств. Но я бы рекомендовал еще раз все взвесить и если уж хочется изменений в характеристиках автомобиля, то сделать полноценный чип-тюнинг у грамотных специалистов. Опять же вопрос конечной цели, т.к. для существенного поднятия мощности и улучшения динамических характеристик одного только чип-тюнинга будет мало, особенно на атмосферном двигателе.
Москва, Daewoo Nexia