Скорее всего проблема в массе, проверьте массу на АКБ, массу на двигателе, с кузова на движок. Еще как вариант, регулятор на генераторе.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
* Ответ этого пользователя не является экспертным
Дополняя Александра - чтобы определить, действительно ли это регулятор генератора - снять при выключенном зажигании с генератора провод с герметичным зажимом, завести двигатель - если колебания пропадут, то точно он.
Кроме того, проблема может быть банальнее - требуют замены регулятор холостого хода, или датчик положения дроссельной заслонки.
Москва, Volvo XC70
Данная проблема массовая у этой машины. Однозначного решения проблемы нет. Некоторым помогает новая прошивка, некоторые меняют дроссельную заслонку. Теория вопроса может крыться здесь. При включение вентилятора повышается нагрузка на генератор, обороты двигателя падают, блок управления дает команду на увеличения оборотов. Дроссельная заслонка должна отреагировать. Возможно причина в этом можно попробовать ее почистить. Также может помочь новая прошивка, она не будет так чавствительна к изменению нанрузки или команда на изменению нагрузки будет лучше отрабатываться.