На холостых оборотах после достижения рабочей температуры идут пузыри в расширитель
Как только термостат открывается и становится тёплым радиатор , подгазовываю пару раз и с пароотводящей трубки начинает вытекать в расширитель, газанул сильнее вытекает интенсивнее, большой круг начался всё казалось бы хорошо, но если бы не было так грустно((( Раньше на ВАЗ 2111 можно было посмотреть интенсивность струи с пароотводящей трубки подгазовывая с открытой крышкой расширителя, так нет наши ЧУДО конструкторы поставили распылитель уголком и посмотреть теперь на струю с пароотводящей трубки (обратки) не представляется возможным. Тоесть определить забита она или радиатор никак нельзя. Так же нельзя определить ввиду такой конструкции бачка интенсивность струи и следовательно создаваемый напор помпой, тоесть её работоспособность. Как не пытался примостырить бачок от восьмёрки (ВАЗ 2108-99) никак его не закрепить. Вывод ездим а провести анализ не можем. Больше как недоумками инженеров назвать не могу. Расширитель Калины прочный но по сути из за вышеупомянутой конструкции полное Г. Ездил ездил и расстроенный забил на это . Если бы не один момент-при покупке машины с рук у второго хозяина в марте температура на улице была +1 С. Ночью та к вообще -4С. Купил машину завёл на холостых и после достижения рабочей температуры за 3 мин 20 сикунд температура от 84 до 100, включился вентилятор первая скорость, потом неожиданно резко вторая скорость вентилятора , он отработал температура стала на рабочюю опять 87-89. Стоит машина тарахтит а я наблюдаю, и вот снова 3 минуты 15 сикунд и опять ветилятор и опять по той же схеме скидывает и цикл повторяется. Вроде бы успокоится мне, но я дальнобойщик со стажем и понимаю, что если сейчас на улице 0 С и она себя так ведёт , то что будет летом? И не зря я опасался опасения подтвердились. Стало хуже. Я решил вложить денег в авто и поменял всё!!!! Термостат, радиатор, помпу, датчики все, шланги , расширитель новый, проотводящую новую, отрегулировали идеально клапана, крышку бачка испытал на приборе открывается на 1,8 атм, всё казалось поменял ну давай же работай говорю ей!!! Ничего подобного. Сейчас за бортом +17 май месяц и первая же поездка за город огорчила окончательно. Теперь всё повторяется только уже не 3 мин а как только вентилятор выключается сразу за 1 мин стрелка на приборке ползёт вверх к 99-102 С. Первую скорость вентилятор запускать стал на доли секунды потом вторую сразу крутит. А вчера терпение лопнуло моё, столько денег вложил, машина 2010 года как конфетка внешне, жалко продавать..Остальное всё в порядке. И вот прихожу я утром открываю капот а в расширителе антфриза уровень почти под горловину. Ну думаю либо крышка либо термостат, опять меняю на новые, термостат кипячу предварительно. Ставлю собираю воздух мордой вверх выгоняю после прогрева . Всё хорошо было ровно день. А сегодня вечером приехал и решил пощупать шланги нижний и верхний, горячий верхний нижний похолоднее, казалось бы ура победа!! Но если бы не одно но!! Шланги после того как я проехал 500 км надулись и были каменные. Как не рванула печка не знаю. Повезло. Вобщем результат такой, открываю капот машину не глушу только только отмотал 500 км без остановки, щупаю шланги а они ели прожимаются вот вот рванут!!!! Как опытный водитель биру фонарик и ставлю его по штуцер нижний бачка расширительного и вот она разгадка возможно...Редкие (один групный в 30 секунд) пузыри из шланга в расширитель. Газанул дроссельной заслонкой и пузыри крупнее и чаще. Крышка закрыта на расширителе, видно прямо так через пластмассовую стенку бачка. Воздуху взятся не от куда, каждый день открывал капот после замены системы охлаждения и по зарубке сделанной маркером на бачке смотрел уровень жидкости. Она чётко по этой метке все 20 дней была утром. Тоесть антифриз не уходит нигде. Система гермитична. Достал щуп масло чистенькое эмульсии нет. Но сегодня стрелка индикации на приборной доске как только останавливаюсь на светофоре медленно но уверенно ползла вверх. При остановке идет подогрев не прям рязкий но ощутимее с каждым днём. Я внимательный и замечаю чётко. Машина летит 145 км ч легко, тяга не пропала, вот только когда открываю капот стал ощути запах еле еле антифриза. Пробежался взглядом по соединениям подтёков нет. И вот теперь самое главное --ИЗ ПАРООТВОДЯЩЕЙ ТРУБКИ С ТРУДОМ ВЫПЛЁСКИВАЕТСЯ УЖЕ НЕ ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКОСТЬ А КАКАЯ О БЕЛОВАТАЯ ПЕНА. НА КРЫШКЕ РАСШИРИТЕЛЯ НА КЛАПАНЕ ИЗНУТРИ ВРОДЕ КАК СЛЮНИ ЕЛЕ РАЗЛИЧИМЫЕ. БУЛЬКИ КАК БЫЛИ РЕДКИЕ ТАК И ОСТАЛИСЬ НО УВИДЕТЬ ИХ МОЖНО ТОЛЬКО СНИЗУ РАСШИРИТЕЛЯ А СВЕРХУ Я УЖЕ ПИСАЛ КОНСТРУКЦИЯ БАЧКА НЕ ДАЁТ. ЗАПАХА ГАЗОВ ИЗ БАЧКА ВРОДЕ НЕ ОЩУЩАЕТСЯ, НО ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ СИЗОВАТЫЙ ДЫМ ДАЖЕ НА ХОЛОСТЫХ КАК БЫВАЕТ НА УМИРАЮЩИХ ДВИЖКАХ. ВЫВЕРНУЛ СВЕЧИ ЧИСТЫЕ ОНИ ПЕПЕЛЬНОГО ОКРАСА БЕЗ НАГАРА. ДВИГАТЕЛЬ НАЧАЛ ПОДТРАИВАТЬ ( КАК БУД ТО ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ, НО ЕЛЕ ЕЛЕ ОЩУТИМО). РАБОТАЕТ РОВНО НА ХОЛОСТЫХ НО НА СЛУХ (Я МУЗЫКАНТ) ПРОТРАИВАЕТ СЛЕГКА КАК БУД-ТО СВЕЧА ОДНА ТО ПРОБЬЁТ ТО НЕТ. И ЕЩЁ САМОЕ ГЛАВНОЕ--НА СОЕДИНЕНИИ ГБЦ И БЛОКА СЛЕВА В УГЛУ ОКОЛО КОЖУКА ГРМ В РАЙОНЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ ТЁМНЫЙ ПОДТЁК ОБРАЗОВАЛСЯ. ЕГО НЕ БЫЛО. РЯБЯТА МИЛЫЕ Я ТАК УСТАЛ ПОМОГИТЕ--НЕУЖЕЛИ ПРОКЛАДКА ГБЦ!!!??? А МОЖЕТ ПОМПА ЗАВОЗДУШИВАТЬ??? ОНА ВЫЛА У МЕНЯ ПЕРЕТЯНУТ БЫЛ РЕМЕНЬ ГРМ, НО Я ТАК ЕЗДИЛ НЕДОЛГО ОСЛАБИЛ. ЕСЛИ НЕ ВОЗУХ ТО ЧТО ЭТО СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА??? НЕУЖЕЛИ ПРОКЛАДКА ГБЦ??? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!! Я МОГУ ПОЕХАТЬ В СЕРВИС НО МНЕ ПРОСТО ЗАМЕНЯТ ПРОКЛАДКУ И ЕСЛИ ЭТО ОНА ТО НА СКОЛЬКО ЕЁ ХВАТИТ?? НА СКОЛЬКО Я ЗНАЮ ЕСЛИ МНЕ ПРОДАЛИ МАШИНУ С ПЕРГРЕТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕЗДИЛА ЖЕНЩИНА), ТО ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ НЕ НА ДОЛГО. НАДО ЖЕ ШЛИФОВАТЬ ГОЛОВКУ, И НЕ ИЗВЕСТНО НЕ ПОВЕЛО ЛИ БЛОК И ПОРШНЕВУЮ ГРУППУ? ЗАМЕНИТЬ НЕ ДОЛГО ПРОКЛАДКУ А ПОМОЖЕТ ЛИ? Я ХОЧУ ИЗБАВИТСЯ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 ЭТО ПОЛНОЕ ТРАКТОРНО ДИЗЕЛЯЩЕЕ ЧУДОВИЩЕ. С ВАЗ 2111 ТАКИХ БЕД НЕ БЫЛО НИКОГДА. КТО ПРИДУМАЛ ЭТОТ 1,6? У МЕНЯ ВТОРАЯ КАЛИНА И ДВАЖДЫ ГЕМОРОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ. ЕСЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ НЕ ПОМОЖЕТ, ВЫКИНУ ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ И ПОСТАВЛЮ С РАЗБОРА 1,5 --САМЫЙЛУЧШИЙ У ВАЗа. И ПРОСТОЙ! И РАБОТАЕТ МЯГКО. ВОТ ТОЛЬКО ЗНАТОКИ СКАЗАЛИ ЧТО МЕНЯТЬ ВСЮ ЭЛЕКТРОНИКУ И МОЗГИ НАДО БУДЕТ. ЭТО ПРАВДА? И СКАЖИТЕ ВОЗМОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ВСЁ ТАКИ Б\У 1,5 ВМЕСТО 1,6. ПЕРЕПРОШИВАТЬ НАДО? ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО ТО И ПРОКЛАДКУ НАВЕРНО МЕНЯТЬ НЕТ СМЫСЛА, ПОСКОЛЬКУ НЕ ИЗВЕСТНО ДО КАКОГО КАЛЕНИЯ ЕГО НАГРЕЛА ДЫВШАЯ ВЛАДЕЛИЦА. НО СУДЯ ПО СИМПТОМАМ ЭТО ПРОКЛАДКА Я ПРАВ??? ВСЁ ЖЕ ПОМЕНЯНО ИНАЧЕ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ОТВЕТ. С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ, ДМИТРИЙ. (Двигатель 1.5 с разборки 10 тыс руб, установка 1,5, я узнавал, может не заморачиваться с заменой прокладки, я же не знаю что было у старого хозяина? А а 1,6 больше не хочу даже новый даром не надо. Грохотает как трактор, такое ощущение что рассыплется. ВАЗ 2111 работала мягко, тихо мурлыкала) Всем спасибо за внимание очень прошу помощи и совета!