Все вопросы о LADA (ВАЗ) Kalina

Как внедрить САУО на ручной отопитель Лада Калина?

У меня Калина норма, без кондиционера. Как внедрить САУО на мой "ручной" отопитель? Кондиционер мне не нужен. Я хочу чтобы заслонка печки управлялась ММР как на десятках или приорах.
11 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    День добрый. Занимаемся вашим вопросом.
    Mazda 3
  • Здравствуйте.
    Для установки систем САУО - система автоматического управления отопителем и ММР  - микро мотор редуктор потребуется заменить блок управления климатом и саму климатическую установку ("печку") в сборе.
    Саму климатическую установку при желании можно "приспособить" от новой Лада Калина, а вот касательно блока управления от "Калина 2" возникнут небольшие трудности в силу незначительной разницы в форме самих элементов управления (ручек), также придется разбирать блок управления для замены передней крышки.
    В общем "стоит ли игра свеч" решать только Вам.
    Москва, Subaru Legacy
  • На форумах люди решают этот вопрос гораздо проще: датчик t салона; ММР и САУО от десятки или приоры. Глобальной переделки подвергается только контролер САУО. Не хотел колхозить, думал штатными деталями обойдусь, но по ним почти нет толковой информации. Придётся как всегда самому разбираться, без помощи "экспертов"
    Видать хреновые вы "эксперты"! Жаль потраченных денег.
    Тольятти, LADA (ВАЗ) Kalina
  • Переделывать там достаточно много. Если нет автоматической заслонки, то необходимо ставить новый блок управления, датчик температуры, ММР. Датчик температуры крепится в плафон освещения в потолке, подключается к блоку управления. Сложности в подключении нет. Меняете блок управления, подключаете датчик температуры. Но трудность возникнет в установке ММР, так как у Вас тросовое управление, тогда реостат с моторчиком действительно придется крепить подручными средствами. Это очень сложно сделать, и как Вы говорите, придется "колхозить". Штатными деталями Вы не обойдетесь. Вам стоит уточнять, что и как Вы делаете, какие детали имеете, какие цели Вы хотите достичь.
    А контроллер САУО просто меняется.
    Курск, Chevrolet Lacetti
  • Уважаемые "эксперты" и " профи" перестаньте уже расписываться в собственной не компетенции!
    МикроМотоРедуктор для управления заслонкой устанавливается в ШТАТНОЕ место и для этого на отопителе есть посадочное место на трёх шурупах. Чтобы управлять заслонкой достаточно кнопки стеклоподъёмника ( я так делал на десятке, когда САУО вышел из строя). ММР ставится от десятки ( нового образца) либо родной Калиновский.
    Чтобы заслонка работала в автоматическом режиме, нужно как минимум три детали: ДТС; ММР; и контролер отопителя! А тросик взять и выбросить!
    Если добавить кондиционер, то получим полный климат-контроль. Вот по контролеру отопителя я ни как не могу найти информацию! В итернете пишут, что САУО это отдельный блок и ставится вроде как под приборной доской. Значит задачик температуры идёт отдельно, и ставится вместо крутилки с тросиком. Но схем и описаний ни где нет!
    В магазинах их нет, чтобы визуально понять как это работает. Для десятки и Приоры есть вся инфа, +схемы и запчасти.
    Тольятти, LADA (ВАЗ) Kalina
  • Добрый вечер! В принципе мы вам дали перечень деталей которые поколения заменить при установке на ваш автомобиль. Учитывая, что данный вид модернизации автомобиля проводится крайне редко, поэтому подробной информации и нет, в этом случае все доработки придется делать уже по месту исходя из ситуации при установке.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Приветствую. Как правильно заметил Александр, да и впрочем Вы сами, точной информации по переделке относительно мало. Мы с коллегами достаточно много времени посвятили поиску информации для Вас, и нашли максимально то, что смогли. Как вариант, предлагаю попробовать следующую схему.

    Необходимо приобрести:
    - Блок САУО 21703- 8128020-02 от Приоры без кондиционера
    - Датчик температуры салона 11186-8128050-00
    - Редуктор распределения возд.потоков 2170-8127100 от Приоры
    - Привод заслонки отопителя 2110 нового образца.
    - Встраиваемый цифровой термометр STH0014UR от Ekits.

    Привод заслонки, как Вы правильно заметили, устанавливается в штатное место. Из блока САУО выпаивается оба задатчика: температуры и положения заслонок. Вместо них место впаиваются любые разъемы на 2 провода, или же просто можно припаять провода. Ступенчатый резистор задатчика температуры устанавливается вместо оси привода троса заслонки, диаметр отверстия совпадает, на всякий случай можно закрепить пластиной. Подложку указателя температуры отклеиваете от блока САУО 2170 и клеите поверх существующей. Датчик температуры салона устанавливается в плафон освещения, проводку тянете к центральной консоле (бороде). Схема этого подключения на фото ниже. Поскольку в САУО Приоры модуль управления потоками воздухораспределения одноканальный и применить его для аналогичной системы Калины с ее двумя заслонками проблематично, то самый оптимальный вариант, это заставить его работать на заслонку рециркуляции. Вместо Вашего привода актуатора ставите редуктор распределения воздушных потоков 2170-8127100 от Приоры. Пластинки крепления редуктора загнуты на 90 градусов, и для крепления редуктора к воздуховодам необходимо будет сделать П-образную пластину (ниже на втором фото видно). Чтобы усилить жесткость крепления этого редуктора, можно зафиксировать пластиной от дверных соленоидов (на третьем фото). Для управления заслонкой можно сделать два канала - первый, это обычное управление кнопкой рецеркуляции, второй, ступенчатый, который открывает заслонку примерно на 30, 60 и 100 процентов. Управление можно вывести слева от центральной консоли (на четвертом фото) Термометр ставится вместо ползунка рециркуляции, датчик температуры ставится на уровне магнитолы, экран монтируется в отверстие, оставшееся от ползунка (пятое и шестое фото) На выходе получается, как на последнем фото.
    Но это лишь один из вариантов, коих множество на самом деле. Можно попробовать найти в Калину в дорогой комплектации, и под её ВИН номером, купить все недостающие детали, но это скорее всего не очень бюджетный вариант. Проблема доработки дешевых и средних комплектаций встаёт в последнее время достаточно часто, но большинство выводов, которое получается на выходе, что оно того не стоило. Всего потраченного времени, средств, терпения и других издержек. Я совсем не отговариваю, но подумайте еще раз, нужно ли оно Вам на самом деле...
    Mazda 3
  • Спасибо за тщательное копирование статьи из интернета. Я её изучал. Есть проще решения. Не пойму одного, почему народ не использует штатный контролер? Его невозможно купить, или он слишком дорог?
    Используя для доработки "дешёвых" и "средних" коплектаций приоровские запчасти, выходит вполне бюджетно, не более 3 тысяч. Самый бюджетный вариант я описывал, управление заслонкой печки кнопкой стеклоподъёмника (цена вопроса 90 рублей и пол-часа работы) . И не надо менять всю "климатическую установку" в сборе с отопителем, коробкой передач и бензонасосом!
    Тольятти, LADA (ВАЗ) Kalina
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    То, что народ не использует штатный контроллер - это вопрос к народу. Как я уже писал, находите Калину в максимальной комплектации и заказываете от туда необходимые зап.части. Любой уважающий себя крупный магазин автозапчастей их подберёт. А замена всей климатической установки, в сборе отопителем, коробкой передач и бензонасосом, это отличный вариант, который по крайней мере заставит задуматься, может быть в самом начале покупать автомобиль в нормальной комплектации и не заниматься колхозными решениями.
    Mazda 3
  • Всё, нашел, и что за контролер, и нормальную схему потключения. На выходных, паяльник в руки и буду на столе делать лабораторную работу. Если всё пройдёт удачно, буду внедрять в машину.
    Кондиционер мне не нужен, поэтому и была куплена машина без него. Но после "десятки" я и предположить не мог, что на ВАЗе до сих пор делают управление печкой тросиками, как на первой моей "копейке"!!!
    Всем спасибо, кто пытался как-то помоч. Отдельное спасибо Вам, Роман Кузнецов, за более адекватный подход к проблеме.
    Для тех, кто давал "ценные" советы, типа - "так нельзя", "ни чего не получится", позволю процитировать моё любимое выражение: "Трудная задача выполняется сразу, невыполнимая-чуть погодя"
    Всем удачи.
    Тольятти, LADA (ВАЗ) Kalina