Все вопросы о LADA (ВАЗ) Granta

Троит на ХХ LADA Granta.

Лада гранта 1.6 v16 АТ пробег 30 000. Проблема... Установлен паук и прямоток стингер, остальное в стоке. Появились проблемы с холостыми оборотами. Иногда обороты начинают скакать 400-1100, иногда даже глохнет. Датчики все проверели, для уверенности даже поменяли для теста - не помогает. Прошивали разными прошивками - всё одно и то же. Проблема решается, если двигателю дать подсос воздуха, т.е. снять резиновую заглушку на впускном пластиковом коллекторе + снять шланг, который идёт от резинового воздухозаборника до клапанной крышки (вентиляция картера по видимому, рядом с горловиной под масло). Что может быть? Уже несколько мастеров голову ломали.
3 ответа
  • Здравствуйте!
    У вас симптомы переобогащения смеси на ХХ из-за изменения продувки цилиндров. Надо отключить лямбда-регулирование и уменьшить топливоподачу на ХХ. Вентиляция картера может быть забита, но это отдельный вопрос.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Именно. Пришлось взять прошивку и обеднить ей холостые, но ведь это не совсем правильно, нужно ведь и по всей кривой убавлять, а не только на холостых.... Да, вентиляция судя по всему забита. Если двигатель сосёт воздух с верхней трубки картера, то тогда где-то должна быть ещё одна для всасывания? Куда копать по вентиляции?
    Москва
  • Не обязательно. В каждом режиме свой оптимальный состав смеси и его надо добиваться. Очень хорошо объяснял принцип инжектора Наиль Порошин в видео где он рисует кривые состава смеси и мощности.
    По вентиляции картера - приточной вентиляции в моторах ВАЗ не предусмотрено - в картере должно быть разрежение.
    В клапанной крышке установлен маслоотделитель, его следует промыть.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120