Все вопросы о LADA (ВАЗ) Granta

Проблема с уводом автомобиля.

Новая машина на гарантии, 18'000 км. Сразу сновья при движении по гладким и не очень дорогам машина "не держит" траекторию, меняет направление, после многократных регулировок развал/схождения (в том числе на центральной СТО Аатоваза) машина всегда отклоняется вправо, руль при этом надежно удерживается руками в прямом положении. На руль увод не передается, усилия увода не возникает. Увод усиливается при сбросе газа, в момент опускании передней части автомобиля. Увод постоянно меняет силу по ходу движения. Машина не может ехать прямо, сходит то вправо, то влево. Повышенного износа резины НЕТ. Геометрия кузова без нарушений, соосность передних и задних колес в допусках. По гарантии менялись рейка и карданный рулевой вал. Несколько раз переставляли колеса, балансировали, меняли колеса на другие. Эффекта нет. Машина уходит вправо, дорогу не дердит. В суд идти не с чем. Машина без видимых косяков. Помогите советом.
10 ответов
  • Добрый день. Если по геометрии колес, кузова, рулевого управления проблем нет - тогда нужно уделять внимание тормозной системе и приводным валам(дифференциалу).
    Когда автомобиль уводит, есть хоть какая-то закономерность?, передача, педаль тормоза, и т.д.?
    Херсон, Skoda Octavia
  • На увод положительно влияют такие факторы:
    1) Колейность полотна (чем заметнее колея, тем сильнее автомобиль из нее выбрасывает). Это просто кошмар! В колее машину просто наизнанку выворачивает! Машина так и норовит вылететь на обочину. Налево такого увода не бывает даже в колее.
    2) При равномерном движении накатом (при подаче газа возникает ощущение уменьшения увода, но и то через раз). Особенно хорошо заметно, когда на подъеме бросаешь газ, чтобы переключится со второй на третью передачу. В момент сброса газа машина клюет и уход вправо еще сильнее.

    Увод меняет силу ежесекундно. Нет такого, чтобы я руль взял чуть левее, компенсировав тем самым увод, после чего машина поехала бы прямо. Нет. Вместо этого машина едет влево. А если же вернуть руль на место, в прямое положение, машину начинает уводить снова вправо. Абсолютно неустойчивое движение. Причем, руль я подруливаю кончиками пальцев, речь идет о градусах. Пять градусов влево/вправо, но машина никак не встает на курс.

    Тормозные диски и колодки изношенны одинаково с обеих сторон передней оси. На тормозном стенде проверяли силы силы одинаковые, в допусках.

    Я думал о версии со шрусами и дифференциалом, но не знаю как такие вещи диагностировать и где. Прошлой зимой машина вела примерно так же, но под газом передок очень сильно кидало вправо. Про кинематику приводов разной длины наслышан, но ни разу не встречал такого на предыдущих моделях Лада. Руль я держал крепко, но машину несло вправо. Пробег был 2000-4000 км. Сейчас на 18'000 км такого броска при ускорении не ощущаю. Но ведь и резина летняя.
    Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Тогда остаются только проблема с дифференциалом, или полуосями, которые передает разный момент на колеса.
    Кинематика приводов здесь немного неуместна, так как это серийный автомобиль, и этот вариант нужно рассматривать в последнюю очередь.
    Вариант один - это брак, или некачественная сборка.
    Сейчас запустите автомобиль накатом с горки, на нейтралке, на заглушенном двигателе. Как он будет себя вести? Будет ли увод?
    Далее, снять полуоси, и на этом же участке привести автомобиль в движение, при равных условиях - других вариантов проверки не применяя специнструмент, стенды и самое главное знающего диагноста попросту нет.
    Если и при этом будет увод - тогда снова еще более тщательно проверять геометрию кузова, колес, углы развала и т.д.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Хорошо, я попрошу потаскать машину на троссе со снятыми приводами.
    Спасибо большое за этот совет.
    Я напишу о результатах.
    Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Лучше без буксира, найти ровный пологий участок и скатиться с горки. Так будет вернее, так как на буксире можно не почувствовать увода из-за колебаний от ведущего автомобиля.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Если захотите покататься без полуосей не забудьте затянуть подходящими болтами соответствующим моментом ступицы. Так же ШРУСы можно проверить, вращая автомобиль за колесо при помощи индикатора часового типа. Можете потребовать замену по гарантии правого поворотного кулака в сборе и привода в сборе, возможно это будет проще.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Как при помощи часового индикатора можно проверить ШРУС?
    Самара, LADA (ВАЗ) Granta
  • Поставьте индикатор на магнитное основание и закрепите на поворотном кулаке. Измерьте биение тормозного диска, корпуса ШРУСа и его вала, сделав полный оборот ступицы. Сравните результаты. Если максимально биение вала - проблема в ШРУСах (внешнем и внутреннем), если корпуса ШРУСа - в ступице и её подшипнике, если тормозного диска - в ступице и диске . Так же возможна неправильная обработка поворотного кулака.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
  • Установкой сумарного схожденияния до 0°20' удалось минимизировать увод до приемлимой величины.
    Решено некоторое время автомобиль понаблюдать.
    Самара, LADA (ВАЗ) Granta