Снимая шланг абсорбера, вы подаете дополнительный воздух, тем самым делая чрезмерно богатую смесь почти нормальной. Это лишь показатель, что в двигатель подается слишком много топлива.
Вам нужно снять все показания датчиков через диагностическое оборудование, проверить выхлопные газы газоанализатором и после комплексно анализировать все данные.
Возможно, что виноват и ДРМВ или его проводка. Возможно, что это ЭБУ.
Возможно ДК, его проводка или поступление "лишнего" кислорода.
Пока я рекомендую проверить все что связано с ДК.
Дроссельная заслонка(электронная) регулирует количество поступающего воздуха, количество топлива высчитывается на основании показаний ДРМВ и корректируется по ДК.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz