Как определить причины вибрации и провести центрирование раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Сначала нужно запомнить скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.
На стоящем автомобиле перевести рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запустить двигатель. Поднять число оборотов двигателя до соответствующего скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация осталась, проверить состояние и крепление опор силового агрегата.
Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, но только включив прямую передачу (четвертую) в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).
Если вибраций нет, нужно разогнать автомобиль чуть выше отмеченной скорости и перевести рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.
После чего проверить крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.
Перед проведением центрирования раздаточной коробки проверить состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Установить раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиться минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполнить регулировочными прокладками и совместить центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку ваз 2131 вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затянуть гайки крепления опор раздаточной коробки.
Одесса, Mercedes-Benz E-Class