Все вопросы о LADA (ВАЗ) 2114

Как заменить сцепление на ВАЗ 2114?

Здравствуйте. Машина не едет и заводится на первой передаче и не дергается, до этого машина ехала, но с трудом, вообще динамики не было. Возможно причина в диске сцепления. Пожалуйста если это так то расскажите подробно как заменить сцепление со всеми подробностями замена на месте без эстакады и ямы. Со всеми мелочами
8 ответов
  • Здравствуйте. Хочу уточнить:
    -Машина на заведенном двигателе - скорость включаете - отпускаете сцепление - не едет
    - на первой передаче "с толкача" машина не заводится - двигатель не врашается
    - до этого машина ехала с трудом - обороты двигателя большие и машина разгоняется с трудом.
    Все перечисленные признаки верны для Вашего авто?
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Да все так
    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ) 2114
  • Тогда действительно износился диск сцепления и его нужно менять.
    Заменить "на месте" - это на месте стоянки, парковки?
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Чтобы снять сцепление, нужно снять силовой агрегат.
    Силовой агрегат (рис. 2-3) состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью подъемника или тали, опуская из моторного отсека на тележку. Т.е под автомобилем нужно пространство для того, чтобы силовой агрегат после снятия из-под машины вытащить, а над автомобилем нужно место для подвеса подъемного устройства(таль, лебедка).
    Если не опасаетесь повредить лакокрасочное покрытие передних крыльев - можно на места крепления передних крыльев опереть прочные бруски, на эти бруски потом опереть РАМУ для подвеса подъемного устройства(длинный лом так же можно использовать как подъемное устройство).
    Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке:

    Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.
    Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.
    Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка. Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.
    Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    Отсоедините провода от узлов электрооборудования, установленных на силовом агрегате.
    Отсоедините провод массы от силового агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.
    Снимите воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, шланг подачи теплого воздуха от заборника теплого воздуха и воздухопровод холодного воздуха от терморегулятора воздушного фильтра. Закройте карбюратор сверху чистой тканью.
    Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора шланг слива топлива. Отсоедините от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя.
    Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубка головки цилиндров и термостата.
    Отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
    Снимите возвратную пружину и отсоедините от двигателя трос привода дроссельных заслонок карбюратора.
    Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
    Если силовой агрегат снимается с помощью тали, то зацепите его за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач (рис. 2-4). Поднимите автомобиль на подъемнике(поднимите домкратом и поставьте на надежную опору), одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.

    Отсоедините тягу 5(рис. 2-5)привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 4. Ослабив хомут, отсоедините реактивную тягу 7 от шарнира 9.
    Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и трубы дополнительного глушителя. Выньте уп-лотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу от трубы дополнительного глушителя.

    Отсоедините шаровые шарниры рычагов передней подвески автомобиля от поворотных кулаков.

    Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 1 и 8 привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира.

    Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала также закройте отверстие заглушкой.
    Отверните гайки крепления задней опоры 10 (см. рис. 2-3) подвески силового агрегата к кузову и гайку 12 крепления подушки левой опоры к кронштейну 13. Отверните болты крепления кронштейна 1 правой подвески двигателя к правому лонжерону и опустите силовой агрегат вниз. В Вашем случае лучше на землю постелить что-то вроде листа фанеры, опустить на него силовой агрегат, поднять переднюю часть кузова на высоту необходимую для протаскивания силового агрегата и вытаращить его из-под авто.
    Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • После снятия силового агрегата заменить диск уже не составляет больших трудностей.
    Разборка и сборка силового агрегата

    Разборку производите в следующем порядке.

    Снимите приемную трубу глушителей, отвернув гайки крепления к кронштейну на блоке цилиндров и к выпускному коллектору.

    Отверните гайку 7 (см. рис. 2-3) и снимите подушку 3 правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1.

    Отверните гайки крепления стартера 3 (рис. 2-6) к картеру сцепления и снимите стартер.

    Снимите нижнюю крышку 5 картера сцепления, отвернув болты крепления.

    Осторожно отсоедините коробку передач от двигателя, стараясь не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления.

    Снимите верхнюю крышку 2 картера сцепления и отсоедините кожух 6 сцепления от маховика.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Сборку производите в следующем порядке.

    Установите на маховике по трем центрирующим штифтам (рис. 2-7) кожух сцепления с ведомым диском, отцентрируйте оправкой А.70081 (см. рис. 3-3) ведомый диск сцепления и закрепите кожух сцепления болтами.

    Установите в нижние лапы блока цилиндров две центрирующие втулки (если они снимались) и наденьте на них верхнюю крышку картера сцепления.

    Нанесите тонкий слой смазки ЛИ-ТОЛ-24 на шлицевой конец первичного вала коробки передач и на наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления.

    Соедините коробку передач с двигателем, не опирая при этом первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления. Прикрепите коробку передач к двигателю болтами и гайкой.

    Установите нижнюю крышку картера сцепления и закрепите ее болтами.

    Установите и закрепите стартер.

    Прикрепите к кронштейну 14 (см. рис. 2-3) гайкой 7 подушку правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Установите и закрепите кронштейн 13 левой опоры силового агрегата, а также кронштейн 8 с опорой 10, если они снимались.

    Установите и закрепите приемную трубу глушителей.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Спасибо большое
    Санкт-Петербург, LADA (ВАЗ) 2114
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Замену сцепления можно произвести без снятия двигателя и даже с неполным снятием самой КПП. Но я так понимаю объяснять смысла нет, так как работы уже выполнены)))
    Таллинн