Все вопросы о LADA (ВАЗ) 2112

Почему падает педаль газа и машина тормозит плохо?

Автомобиль 21120. Ребят, помогите пожалуйста с тормозами разобраться. Устал уже.. Проблема:педаль падает, тормозит плохо. Работа машины: на заглушенной педаль тормоза твердеет, при запуске двигателя падает. При многократном нажатии на педаль тормоза обороты плавают. Тормозная жидкость не уходит. Что сделано: заменил ВУТ, шланг, клапан в вут. Заменил порванный тормозной шланг, прокачал тормоза (после чего тормоза появились хоть как-то). Почему так происходит?
7 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Здравствуйте. Тщательно прокачайте все тормозные цилиндры в следующем порядке
    -задний правый - передний левый
    -задний левый - передний правый
    Если после прокачки тормозной системы ситуация не изменится замените главный тормозной цилиндр. Прокачайте систему еще раз указанным выше способом.
    Самара
  • Здравствуйте.
    Если при запуске двигателя педаль тормоза САМА опускается - чего быть не должно - то проблема в управляющем клапане ВУТА, ну а поскольку ВУТ менялся( на новый или хотя бы на заведомо исправный?) и клапан должен быть исправен, то дело скорее в том, что с педали тормоза соскочила возвратная пружина. Т.е. своим весом педаль активирует работу ВУТа(открывает клапан) и педаль САМА опускается.
    Проверьте правильность установки этой пружины.

    Также нужно проверить наличие свободного хода педали тормоза:

    Регулировка привода тормозов

    Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-11) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

    Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

    Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается выставить свободный ход педали, то отсоедините от вакуумного усилителя ГТЦ и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-о.г мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • нет-нет, не сама. Если зажать педаль на заглушенной и заводить, тогда педаль опускается. Сама она на месте стоит) вут новый, шланг и клапан тоже
    Россия, BMW X5
  • В вашем авто диагональное распределение тормозных сил, поэтому нужно прокачивать сначала один контур: заднее правое колесо - переднее левое колесо,
    затем другой контур: заднее левое колесо - переднее левое.
    Желательно сделать по два подхода при прокачке каждого контура по схеме: 1 контур ->2 контур-> 1 контур ->2 контур.
    Также следует обратить внимание на задние колеса, т.к. они подключены регулятор давления: как хорошо изливается тормозная жидкость из штуцера, и наличие воздуха. Из-за того, что трубопроводы на задние колеса более длинные и проходят через цилиндры регулятора, то и прокачивать каждое заднее колесо следует дольше. Также не забывайте при прокачке доливать тормозную жидкость в бачок - иначе она может там закончится и в систему вновь попадет воздух. Жидкость желательно доливать "свежую" поскольку стравливаемая зачастую бывает вспененная(с воздухом) и чаще всего еще и грязью.
    Если же все прокачено как следует а тормоза все равно срабатывают в самом низу хода педали, то нужно менять главный тормозной цилиндр(ГТЦ). Такое бывает когда поршень внутри этого цилиндра заклинивает и его ход не полный, либо если в системе после прокачки вновь появляется воздух - в ГТЦ износились резиновые манжеты.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • тормоза схватывают не в самом конце, просто педаль мягкая и тормозит плохо. Но схватывает и в начале, и в середине

    прокачивал по диагонали, тормозная жидкость со штуцеров брызжет прям напором, воздух не выходит. Каждое колесо по 10 раз качал
    Россия, BMW X5
  • тормоза схватывают не в самом конце, просто педаль мягкая и тормозит плохо. Но схватывает и в начале, и в середине

    прокачивал по диагонали, тормозная жидкость со штуцеров брызжет прям напором, воздух не выходит. Каждое колесо по 10 раз качал
    Россия, BMW X5
  • Какой(какие) шланг(и) менялись? Трубки менялись?

    Нужно диагностировать проблемные колеса. На ровной площадке желательно земляной или покрытой песком(чтоб колеса легче блокировались и оставляли заметные следы торможения) разгоняетесь резким торможением(почти ударом по педали) останавливаете авто. Смотрите следы. В идеале блокироваться должны все сразу или сначала задние потом передние. Если колесо не блокируется - значит в ее трубке и/или цилиндре есть воздух.
    Еще советую обратить внимание на соединение замененного шланга и трубки, шланга и цилиндра(перед). Здесь нужно убедится что соединение надежное, без течи жидкости, штуцер шланга относительно трубки проворачиваться не должен. Шланг в передний гидроцилиндр закручивается с медной шайбой. Медная шайба придает дополнительное уплотнение.

    Если уж совсем радикально искать, то можно сначала заглушить возле ГТЦ трубки на задние колеса, прокачать перед - одно колесо будет на одном контуре, второе на втором. Педаль тормоза должна быть высокая и жесткая. Если это не так - при движении назад оттормозиться (так перед легче и быстрее блокируется) какое колесо хуже тормозит - значит или колесо непрокачано или этот контур в ГТЦ убит.
    Если с передом все норм - сначала подключаем одно заднее колесо - прокачиваем весь контур - проверяем педаль и торможение, затем второе аналогично.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz