Здравствуйте. Для начала, когда у коленчатого вала появляется люфт, он начинает прилично стучать. Теперь по вашему вопросу:
1) Зажигание. Для правильного зажигания даже недоход поршня в виде 0,1 мм - это уже страшно. То есть, когда датчик положения коленвала говорит, что поршень в ВМТ (он там должен быть), на самом деле поршень еще не дошел. Далее происходит взрыв и часть энергии гасится тем, что шатун сначала проходит этот люфт, потом ударяется в шейку коленвала, это приводит к значительному падению мощности и крутящего момента.
2) Между вкладышами и коленчатым валом имеется очень маленький зазор, для того, чтобы в нем образовалась масляная пленка, таким образом трения железа по железу практически нет. Когда есть люфт - этой пленки нет - происходит очень быстрый износ шейки, вкладыша, как следствие перегрев, затем проворачивает вкладыш и двигатель, как говорится "становится колом."
Барнаул