Основа антифризов-это смесь этиленгликоля и воды. Любой АНТИФРИЗ - это смесь этиленгликоля (или полипропиленгликоля-он менеетоксичен), воды, красителя и пакета присадок. Обычно основа присадок антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли. Догадайтесь, что будет при смешивании кислоты и соли. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя. При чем не желательно смешивать антифризы даже одного цвета, но разных производителей, так как они могут иметь разные присадки.Например моющие, антивспенивающие ит.п.
По классам: G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов коррозии, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для форсированных, высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета присадок антифризы этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Хотя, если честно, то многие производители сами красят антифриз в цвет который ему понравился, поэтому их и нельзя смешивать.
Алма-Ата, Hyundai Sonata