Здравствуйте.
На машинах оборудованных вакуумным усилителем тормозов(ВУТ) разница требуемой силы нажатия с работающим ВУТ и с неработающим ВУТ(когда двигатель заглох, а запас разряжения в полости усилителя исчерпан) весьма значительна. Субъективно получается, что педаль жесткая - не продавливается, а машина не тормозит. Поэтому при заглохшем двигателе у Вас такая ситуация и возникла. Педаль не заклинило - просто ваша нога не может сразу выдать требуемое усилие на педаль - с работающим ВУТ такое усилие просто не нужно. Если бы поездили пару дней без ВУТ, то привыкли бы нажимать сильнее на педаль и такая жесткая педаль уже казалось бы нормой.
ВУТ безусловно агрегат нужный для быстрого и безопасного вождения, но как водитель Вы должны быть готовы к различным нештатным ситуациям с тормозами , поэтому для экстренного торможения можно(и нужно) задействовать ручник,можно включить самую низшую передачу на МКПП(агрегат может сломаться, но жизнь-то дороже).
Санкт-Петербург, Hyundai Getz