Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!
Что предшествовало появлению проблеммы с запуском авто? Проводились ли какие-то работы с авто?
1. Проверьте наличие искры с центрального провода распределителя зажигания.
Если с центрального провода искра есть, то нужно вывернуть ВСЕ свечи, подсоединить высоковольтные провода(на свечи от распределителя и к распределителю от катушки) положить их на металлистическую часть двигателя(чтобы на свечах был минусовой контакт) и прокрутить двигатель стартером.
На всех свечах должна быть искра сильная(толстый СИНИЙ искровой пробой).
Если искра есть на всех свечах, проверьте состояние свечей - они должны быть СУХИЕ и светло коричневого цвета.
Если изолятор в районе электродов ЧЕРНЫЙ и ВЛАЖНЫЙ свеча НЕ РАБОТАЕТ, ее нужно заменить.
Крышка распределителя имеет метку, эта метка обозначает гнездо высоковольтного провода первого цилиндра двигателя Ваз 2109. Последовательность работы цилиндров двигателя Ваз 2109 следующая: 1-3-4-2. Бегунок распределителя зажигания вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки. Поэтому нижнее гнездо соответствует высоковольтному проводу цилиндра №3. Следующее гнездо если идти против часовой стрелки соответствует цилиндру №4, и верхнее гнездо соответствует цилиндру №2.
2. Проверьте поступление бензина из карбюратора во впускной коллектор - снимаете крышку воздушного фильтра при открытии дроссельной заслонки(нажатии на педаль газа) из ускорительного насоса карбюратора во впускной коллектор должен идти впрыск бензина.
Если впрыска нет - проверьте поступление топлива. снимите бензошланг с карбюратора, направьте в пустую бутылку и прокрутите двигатель стартером - в бутылку при вращении коленвала должен поступать бензин.
3. Если искра есть, бензин поступает, а в двигателе нет ни одной вспышки, то нужно замерить компрессию в цилиндрах и проверить метки газораспределения.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz