Здравствуйте, я думаю, что заряд АКБ прыгает от неровной работы двигателя, он напрямую зависит от оборотов.А если заряд прыгает и на больших оборотах,то надо менять регулятор напряжения, и возможно диодный мост.
Стрелять двигатель может из за слишком раннего или слишком позднего зажигания, неправильной установки ремня ГРМ,неправильной регулировки карбюратора, прогоревшего клапана в каком то из цилиндров. Надо проверить компрессию,если клапан сгорел, то компрессия будет низкая,и далее ремонт головки блока.Проверьте зажигание,и проверьте работу карбюратора, особенно, ускорительного насоса,часто забиваются трубки ускорителя, и при нажатии на газ,не хватает топлива,и начинает стрелять в глушитель, из за бедной смеси.
Клин