Для какой цели устанавливается два сопротивления по 51 Ом (под щитком приборов) мощностью 5Вт в сеть возбуждения генератора?
Из-за этих сопротивлений почему-то на обмотку возбуждения, при включённом зажигании(не при работе двигателя) приходит приблизительно 2В, а на грузовых машинах нет этих сопротивлений и на обмотку возбуждения приходит 12В и генераторы меньшей мощности заряжают аккумуляторы большей мощности чем на легковых.В автосервисах специалисты почему-то НЕ рекомендуют устанавливать на легковую машину более мощные аккумуляторы чем предусмотренные заводом-изготовителем, мотивируя это тем,что маломощный генератор(приблизительно 45-55 Вт) не в состоянии зарядить более мощный аккумулятор(приблизительно 75-80 Ач),хотя на грузовых автомобилях генератор 45-65 Вт заряжает аккумуляторы 75-90 Ач и прекрасно заводит V-образные 8 цилиндровые двигатели(а на легковой только 4 цилиндра).И почему на иномарках с 4 цилиндровым двигателем устанавливают более мощные аккумуляторы (приблизительно 80-90 Ач) с более мощным генератором который справляется с зарядкой, а на отечественные автомобили не рекомендуют устанавливать более мощный аккумулятор?
Здравствуйте! Указанные сопротивления "притягивают" к массе вывод панели приборов, от которого идет провод на возбуждение генератора. Сделано это для того, чтобы при его обрыве лампа горела "в пол-накала" и показывала обрыв. На классике, например, при обрыве этого провода лампа не горит, а заряда нет. То что у вас приходит 2 вольта - явная неисправность или лампы или плохой контакт. Чем больше объем двигателя, тем мощнее аккумулятор должен стоять, это общее правило, чтобы обеспечить "запас прочности" Исправный КамАЗ летом можно завести и с 40-амперных АКБ, но зимой нужны АКБ мощнее. На Оке положено 30-45 А-ч, на других ВАЗах 50-55 А-ч. Поставить АКБ большей емкости можно, но с заменой генератора на более мощный (с большим током) - обычно от 21214. Генератор рассчитывается исходя из потребления тока приборами при движении автомобиля, поэтому инжекторные мощнее. На грузовиках при большом количестве дополнительного оборудования тоже возникает проблема недозаряда (например если на МАЗ поставить преобразователи, механический тахограф, автомномный отопитель, то за рейс АКБ разряжается потому что генератора не хватает). Например, у Урал-4310 при движении ночью в дождь по бездорожью работают фары, освещение, отопитель и приборы (стеклоочистители пневматические, управление раздаткой механическое), а у КамАЗ-43118 к этому добавляется три клапана пневмоуправления РК, привод спидометра, стеклоочиститель. В целом у грузовых автомобилей меньше электрооборудования, чем у легковых.