Здравствуйте! Наличие "сизого" дыма из глушителя свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.Это происходит по двум причинам:1- приход в негодность сальников клапанов, направляющих и самих клапанов; 2-износ компонентов цилиндро-поршневой группы (маслосъёмные кольца,поршни,цилиндры).Определить откуда попадает масло можно следующим простым способом: на прогретом двигателе отсоедините шланг сопуна от корпуса воздушного фильтра. Заведите мотор.Наличие сизого дыма со шланга сопуна свидетельствует об износе компонентов цилиндро-поршневой группы (потребуется разборка ДВС).
Отсутствие сизого дыма со шланга сопуна , но присутствие дыма из глушителя является следствием выхода из строя сальников клапанов (потребуется ремонт головки блока ).
Ну и как вариант, "закоксовка и залегание" поршневых колец.Эту проблему можно вылечить следующим способом: Выкрутить все свечи зажигания.Прокрутить двигатель так,чтоб все 4 поршня остановились в среднем положении.Залить во все цилиндры керосин и оставить на долгое время (не менее 8 часов). ВНИМАНИЕ! После данной процедуры потребуется обязательная замена масла !
Москва