Здравствуйте! Хочу дополнить ответ коллеги. Без соответствующей прошивки нет смысла в установке фильтра нулевого сопротивления, на стандартной программе Вы не приобретете в мощности, а скорее наоборот потеряете, по сравнению со стандартным впуском. Кроме того, если ставить нулевик, то ставить его с гофрой и выводить таким образом, чтобы забор воздуха шел не из подкапотного пространства, а по максимуму с улицы, так называемый "холодный впуск". Но нулевик это капля в море и не то, с чего стоит начинать тюнинг. Если совсем не залезать внутрь мотора, то это прошивка + спорт ресивер + 54-й дроссель и сюда уже можно будет добавить нулевик, будет совершенно другой характер впуска и соответственно другие динамические показатели. Далее все же стоит минимально залезть в мотор, это подбор и установка подходящего распредвала, в зависимости от интересующего диапазона работы двигателя (низкие/средние/высокие обороты) и установка облегченных тарелок клапанов, также обязательно при установке тюнингового распредвала заменить шкив распредвала на разрезной, чтобы можно было точнее выставить фазы газо-распределения и получить больший результат от данной установки. Затем уже перейти к выпуску, это прямоточный выхлоп в конфигурации 4-2-1 на 51-й трубе, обязательно с резонатором и оставить стандартную банку, при такой установке звук не сильно будет отличаться от стандартного, зато прибавка будет. Можно конечно поставить и басовитую банку, но толку от нее нет и это уже минус к акустическому комфорту. И уже после всего перечисленного можно перейти к доработке трансмиссии, а именно подбор ряда кпп и главной пары редуктора, а также установка облегченного маховика. Единственно, что могу добавить, что при увеличении мощности и улучшении динамики, не стоит забывать и про подвеску с тормозами. Так как штатных тормозов мало и для стандартной мощности мотора, а подвеска не блещет устойчивостью. По тормозам - это установка вакуумника с ГТЦ от ваз 2108, есть соответствующий переходник на классику, только брать не заводской вакуумник, а увеличенного диаметра, например, Lucas-TRW, либо поиск других тюнинговых вариантов, изменения будут ощутимые. По самим тормозам - установка 14-х вентилируемых тормозов от ваз 2112 вперед и установка чугунных барабанов на заднюю ось, либо по возможности замена барабанов на дисковые тормоза. Не забывая про настройку распределения тормозных усилий между осями. По подвеске, как минимум газо-масляные стойки, например, KYB EXCEL-G, двойной стабилизатор спереди, треугольные рычаги + усиленные шаровые и замена всех резиновых втулок и сайлентблоков на полиуретан, либо взять просто из серии увеличенной прочности и жесткости. На задней подвеске установка комплекта реактивных тяг спорт с полиуретановыми втулками, либо аналогичных со втулками увеличенной прочности и жесткости. Пружины для комфорта я бы оставил стандарт, для большей жесткости и повышения устойчивости, можно использовать от классической нивы. Правда для оптимальный установки убрать -1 виток с передних пружин и -2 с задних, если хочется ощутимо занизить подвеску, то -2 передние и -3 витка задние, не забывая про установку амортизаторов, рассчитанных под пружины с занижением, а также регулируемую тягу панара на зад. Также для увеличение жесткости кузова можно поставить распорку передних брызговиков. И я бы рекомендовал установку 14-х колес с резиной 185/60, на мой взгляд оптимальное сочетание для классики.
Москва, Daewoo Nexia