Все вопросы о LADA (ВАЗ) 2107

Почему на семерке начала вылетать передача при попытке включения?

добрый вечер!вчера на семерке сначала начала вылетать передача при попытке включения включается с шумом только повторно если передачи идут одна за другой то включается нормально и начинает вылетать когда бросаешь газ. затем через км начала вылетать скорость но при повторном включение она включается хорошо и может выбить не сразу а через -5-10 минут езды. В чем проблема? с нетерпением жду ответа!
1 ответ
  • Здравствуйте.
    Какая именно передача самовыключается?
    Причиной самовыключения является износ деталей, а именно зазор между телом синхронизатора и шестерней передачи. Как правило увеличение люфта попутно изнашивает вилки включения передач, особенно если с устранением неисправности затягивают, продолжая ездить за счет удержания включения передачи за рычаг переключения.
    Помимо люфта в синхронизаторном узле с течением времени дополнительно появляется люфт в подшипниках МКПП, который так же может вносить существенный вклад в процесс самовыключения. Это связано с тем что шестерни в МКПП косозубые. Из-за этого при передаче существенного крутящего момента возникает усилие направленное вдоль вала, на котором установлены синхронизаторы. Поэтому когда двигатель "тянет"(идет набор скорости) в синхронизаторном узле на одной передаче люфты уменьшаются, а на другой передаче этого же узла увеличиваются, соответственно, когда двигатель наоборот "тормозит"(торможение двигателем) продольное усилие резко меняет направление на противоположное, на валу возникает резкий сдвиг из-за которого механизм синхронизатора переходит из неустойчивого состояния включенной передачи в устойчивое нейтральное - передача самовыключается.
    Не всегда передача выключается сразу, но тем не менее причина та же. Просто люфты позволяют шестерням "вибрировать" при движении. Ведь даже на ровной дороге при равномерном движении двигатель в какой-то момент то тянет, то тормозит, соответственно и продольное смещение вала идет то вперед, то назад. рычаг потихоньку под такими ударчиками движется в сторону выключения передачи, пока она совсем не выключится. Удерживая рычаг можно почувствовать рукой вибрацию от валов.
    В МКПП ВАЗ наиболее часто проблема самовыключения проявляется на 4 передаче. Это связано с тем, что синхронизатор соединяет напрямую два вала: первичный и вторичный и совокупные люфты деталей 4 передачи имеют наибольшую величину еще при исправном агрегате.
    Решение проблемы в замене подшипников и устранении люфтов в синхронизаторах, т.е. капитальный ремонт МКПП. Поэтому иногда быстрее и дешевле купить на разборке исправный б\у агрегат.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz