Все вопросы о LADA (ВАЗ) 2107

Не прогревается до рабочей температуры ВАЗ 2107

Здравствуйте, автомобиль ваз 2107. Прогревается до границы белой и зелёной зоны т.е до 60-70 градусов и хоть час двигатель будет работать, но не прогреется и печка дует еле теплым. Но стоит пару раз прогазовать до 4-5 тысяч оборотов, как двигатель прогревается и печка дует горячим. В чем решение проблемы?
10 ответов
  • Здравствуйте, Вячеслав.
    По описанным Вами симптомам похоже, что неисправен термостат. Это легко проверить: когда на приборах будет показывать 60-70 градусов, проверьте температуру радиатора. При исправном термостате радиатор должен быть холодным, т.к. ОЖ должна проходить только по "малому кругу". Если же радиатор будет теплым, то термостат нужно будет поменять. Когда же Вы повышаете обороты до 4000 об/мин - увеличивается расход топлива и, соответственно, теплоотдача и двигатель прогревается.
  • Термостат заменил на другой, предварительно исправный, но ситуация не изменилась. Может ли как то влиять недавняя регулировка клапанов и системы зажигания совместно с карбюратором? Помогает только описанная выше процедура перегазовки
    Россия, Opel Vectra
  • Так же недавно менялся радиатор отопителя, краник, патрубки и хомуты с жидкостью, и крышка радиатора Воздуха в системе вроде бы нет, но иногда если двигатель запустился ни с первого раза, то слышно какое-то бульнанье сильное в системе. Так же после останова двигателя некий звук издается внутри двигателя перетекающей жидкости.
    Россия, Opel Vectra
  • Скажите, пожалуйста, проблемы с прогревом появились после какого-то ремонта? Радиатор отопителя меняли до появления проблемы или после?
    Регулировка клапанов и системы зажигания повлиять на прогрев никак не могла, только если при этом не было вмешательства в систему охлаждения.
  • Сказать не могу. Приобрел автомобиль с подтекающим радиатором отопителя. Вот на следующий день сразу и поменял, вот и началась эта беда.
    Россия, Opel Vectra
  • Возможно тогда система действительно завоздушивается.
    Это может происходить из-за пробитой прокладки ГБЦ или негерметичности самой ГБЦ. Попробуйте проверить газоанализатором содержание СО в бачке охлаждающей жидкости. Если газы прорываются в систему охлаждения, то прибор должен показать их наличие.
  • Ну судя по запаху, отработавшие газы присутствуют в системе. Но если они туда поступают, значит должны создавать повышенное давление, что в свою очередь вызовет быстрый прогрев и даже вскипание при гермитичной как у меня системе. Но уровень никуда из бачка не уходит. И газы из глушителя нормального цвета, значит в цилиндры точно не уходит жидкость.
    Россия, Opel Vectra
  • Если газы присутствуют в системе охлаждения, то это уже есть нехорошо. Возможно имеет место и завоздушивание системы. В этом случае стоит сначала разобраться с этой проблемой, а уже после, если останется проблема с прогревом, разбираться дальше.
  • Придется снимать ГБЦ... Стоит ли сразу отдать на шлифовку, чтоб не делать двойную работу?
    Россия, Opel Vectra
  • Стоит не только отдать на шлифовку, а обязательно проверить ее на герметичность. Часто проблемы бывают во внутренних полостях (раковины при отливке со временем разрушаются и начинают пропускать).