Все вопросы о LADA (ВАЗ) 2104

Зажата цепь ГРМ

Меняли прокладку ГБЦ. После замены прокладки выставили зажигание - все работало. Сегодня при попытке завести машину - двигатель стоит "колом". При попытке провернуть коленвал ключом - проворачивается примерно на 3/4 оборота в одну и в другую сторону. Сняли крышку клапанной коробки, сняли цепь со звездочки - при попытке провернуть коленвал та же история: на 3/4 оборота... Вывод - зажата цепь ГРМ. Вопрос - как ее освободить? Машина - ВАЗ 21043
2 ответа
  • Здравствуйте.
    Ваш вопрос передан профильному специалисту по ВАЗам, на него вам ответят в течении 12 часов.
    Балаково, Kia Ceed
  • Здравствуйте!
    Скорее не "зажата цепь" а "Сталинград" - при снятой цепи поршни упираются в клапаны.
    Надо снять распредвал, выставить коленвал в ВМТ первого цилиндра, выставить по меткам звездочку привода вспомогательных агрегатов и звездочку распредвала. Ослабить колпачковую гайку натяжителя и задавить шток до упора внутрь, удерживая шток затянуть гайку. После этого ставьте распредвал с одетой цепью, ослабляйте гайку натяжителя, проворачивайте мотор ключом и зщатягивайте гайку обратно.
    После регулировки клапанов проверьте компрессию. Если упала - снимайте ГБЦ и меняйте загнутые клапаны.
    Не забудьте - колпачковая гайка натяжителя должна быть всегда затянута кроме моментов регулировки цепи и "взведения" его штока.
    Если у вас автоматический натяжитель, порядок его "взведения" описан в его инструкции - как правило, нужно нажать храповик и протолкнуть шток.
    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120