Здравствуйте!
Скорее не "зажата цепь" а "Сталинград" - при снятой цепи поршни упираются в клапаны.
Надо снять распредвал, выставить коленвал в ВМТ первого цилиндра, выставить по меткам звездочку привода вспомогательных агрегатов и звездочку распредвала. Ослабить колпачковую гайку натяжителя и задавить шток до упора внутрь, удерживая шток затянуть гайку. После этого ставьте распредвал с одетой цепью, ослабляйте гайку натяжителя, проворачивайте мотор ключом и зщатягивайте гайку обратно.
После регулировки клапанов проверьте компрессию. Если упала - снимайте ГБЦ и меняйте загнутые клапаны.
Не забудьте - колпачковая гайка натяжителя должна быть всегда затянута кроме моментов регулировки цепи и "взведения" его штока.
Если у вас автоматический натяжитель, порядок его "взведения" описан в его инструкции - как правило, нужно нажать храповик и протолкнуть шток.
Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120