Добрый вечер! Напишите вин код вашего автомобиля, т.к на Sportage ставили два разных двигателя Theta ll и NU, в первом клапана регулируются, во втором стоят компенсаторы. Звук стоит послушать стетоскопом, далее если мотор Theta ll промерять зазоры клапанов, стоит померять компрессию и если есть возможность (оборудование) осмотреть через свечной колодец состояние гильзы двигателя. Звук если глухой, тогда может быть потянута юбка поршня. Блок кстати если задиров на гильзе нет совсем не обязательно менять, надо его сначала промерять, если гильза в допусках и без повреждений то достаточно заменить поршневую группу (поршня и кольца), т.е установить стандартные. Но все это стоит смотреть, а заменить блок это самый простой способ для сервиса, но не самый выгодный для вас по всем параметрам. Все же стоить слушать стетоскопом двигатель, определять откуда звук. У вас проблем кроме звука нет, повышенного расхода масла, и уточните вы не перегревали двигатель?
Ростов-на-Дону, Kia Ceed