Здравствуйте, если АКПП тупит и дергает, то нужно в первую очередь проверить уровень масла и его состояние, если уровень ниже, чем положено, то долить, если масло черное с запахом гари, то произвести замену обязательно с масляным фильтром, т.к. он может быть загрязнен и выдает такие симптомы, если это не поможет, то придется сначала, как написали коллеги, сделать компьютерную диагностику АКПП, а затем по результатам кодов ошибок смотреть - разбирать коробку для проведения дефектовки или нет, причина может быть в загрязненном гидроблоке, соленоидах, масляных каналах, чрезмерном износе дисков фрикционных муфт, поломке клапана в гидроблоке.
Пробег у Вас приличный, а условия эксплуатации у нас в России считаются суровыми, поэтому масло менять в АКПП лучше через каждые 50000-60000 км.
Проверять уровень масла в АКПП нужно следующим образом:
1) Прогреть двигатель, после чего проехать 1 км.
2) После этого установить автомобиль на ровную поверхность и открутить сливную пробку, двигатель при этом не глушить.
3) Затем открутить контрольную пробку, которая показана на схеме. Из нее должна потечь ATF равномерной струйкой 1-2 мм шириной. Если больше, то надо слить, если не течет, то долить через заливную пробку.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108