Все вопросы о Kia Sorento

Почему не работает полный привод Kia Sorento 2?

Краткая пред история: По весне появился сильный звонкий свист при трогании с места, разборка на СТО показала что случилось с угловой передачей (фото прилагаю), электронная виско муфта была в заклиненом состоянии (не ремонтируется). Мы пологали что причина повреждения угловой передачи на задний мост была виско муфта. Заменил угловую передачу и съездил в отпуск на переднем приводе. Недавно купил новую виско муфту у дилеров КИА (новую !), поставил на СТО одели кардан и ...... По началу эксперимента при резком трогании с ударом подключается задний привод потом через некоторое время отключается и загорается желтая лампа полного привода (причем получается это как пенком под зад с ударом), Выехав на трассу и постояв на светофоре отпуская педаль тормоза машина начинает потихоньку ехать, чуть придавив на газ задний мост начинает держать, а передние потихоньку гребут и через секунды задний мост отключается и загорается неисправность моста. Постояв на другом светофоре лампа неисправности гаснет и при трогании все повторяется заново. Приехав к знакомому в КИА на диагностику даже при горящей неисправности ни маленький прибор ни большой через Ноут ни какой ошибки не показывает даже при горящей неисправности. Что посоветуете ? В данный момент снял кардан и езжу на переднем приводе.
36 ответов
  • Да. Двумя видами именно КИА. Один с экраном и стилуосом, второй просто большой блок к которому подключается НОУТ.
    Москва, Kia Sorento
  • А пробег какой на автомобиле?
    Балаково, Kia Ceed
  • 99000
    Москва, Kia Sorento
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Приветствую. А по весне, когда этот звук появился, с чем то было связано? Или просто, неожиданно слизало зубья на ГП?
    Mazda 3
  • На машине ездит в основном Супруга. Ездит акуратно, стаж очень большой. К каждому шороху прислушивается Просто появился свист, по началу тихий при трогании, потом затихал, через неделю и при трогании и на ходу сильный что в другом квартале слышно было, даже если легонько на газ давили. Приехав на СТО думал коробка, но оказалось угловая передача, когда разобрали сам в шоке был. Может она и развалилась что задний мост держал, ведь был чистый асфальт, а сечас когда трогаешся поснегу чувствуется как задняя ось тормозит, слышно как шипы на резине сопротивляются дороге.
    Москва, Kia Sorento
  • К стати ошибки полного привода вообще не было когда был свист. Потом когда сняли заклинившую виско муфту и ездили без неё она горела постоянно. Поставили и началось....
    Москва, Kia Sorento
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    По идее, при любой надписи на щитке приборов, в памяти должна сохраняться ошибка. Я бы рекомендовал ещё раз сделать диагностику дилерским сканером. Вообще, по описанию похоже, что у вас был заблокирован задний дифференциал, и при поворотах появлялась сильная нагрузка на задний редуктор, вследствие чего зубья и сносились. Основное внимание следует уделить именно подключению полного привода, проверить, правильно ли работает дифференциал, точный ли уровень масла залит, и той ли оно спецификации.
    Mazda 3
  • Как убедиться правильно ли работает дифференциал ? По поводу диагностики я так понял где то записывается в памяти, а то мне не очень хочется ехать на СТО и обратно ставить кардан и насиловать виско муфту не выяснив причины (стоит дорого). Может дело в блоке управления 4WD, если он есть ?.
    Москва, Kia Sorento
  • Добрый день! Если у вас загоралась лампа неисправности системы полного привода, то ошибка должна записаться в память блока управления полным приводом. Тогда ее не было, но сейчас она может и быть. Подключив дилерский сканер GDS вы получите код ошибки. Написав нам мы дадим вам полную информацию по устранению проблемы. Причина может быть не только в муфте полного привода, но и в блоке управления полным приводом и проводкой автомобиля, хотя достаточно реже. Еще стоит уточнить, если где-то зимой много буксовали, то мог выйти из строя задний дифференциал. Проверить его можно вывесив автомобиль на подъемнике и проверить свободно ли вращаются задние колеса и нет ли постороннего звука в заднем редукторе, также слив масло проверить на наличие стружки. Еще стоит проверить как вращается выходной вал с раздатки на кардан и проверить сопротивление муфты полного привода, но для начала все же стоит получить код ошибки, с ним намного легче найти причину.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Дело может быть в блоке управления, это вполне реально. Тогда понятно, почему кодов неисправностей в памяти нет. Стоит хотя бы визуально осмотреть блок управления полным приводом, бывает в него попадает влага и он гниёт. Но прежде всего можно и нужно проверить его текущие состояния и выполнение им заданных команд. По полученным данным можно смело судить о состоянии блока управления.
    Также нужно учитывать, что муфта только соединяет задний мост с остальной трансмиссией. Сама по себе не тормозит, не создаёт лишней нагрузки. Что-то мешает вращаться редуктору или колёсам, потому при соединении зада и остальной трансмиссии появляется нагрузка на зубья главной передачи. Например, если не снять с ручного тормоза или тормоза неисправны.
  • А не подскажете где находится блок управления полного привода, как выглядит, заранее благодарен.
    Москва, Kia Sorento
  • Может есть способ проверить блок управления ?
    Москва, Kia Sorento
  • Когда ставили виско муфту я, сам лично был под машиной и с легкостю крутил за хвостовик и крутилось одно заднее колесо, когда подтормаживали, крутилось другое заднее (шумов и стуков я не чувствовал). Я только понять не могу почему оно крутится ведь кардан из-за угловой передачи постоянно крутится , тогда зачем виско муфта с электронникой (катушкой) если она уже не подключенная крутит. Может чтото связанно с нагрузкой на ось. Когда поставили виско муфту на подъемнике в вывешанном состоянии задняя ось крутилась даже при резком газе.
    Москва, Kia Sorento
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    По идее, без включения муфты кардан относительно главной пары должен иметь свободное вращение. А блок находится под приборной панелью слева на боковине кузова, если не ошибаюсь.
  • Может задние колеса крутились потому что они были вывешаны, т. е. без нагрузки ?
    Москва, Kia Sorento
  • Я тоже сейчас сижу и думаю почему они крутились и зачем тогда эта муфта. Может я чего не понимаю ?
    Москва, Kia Sorento
  • Почему тогда она может работать наоборот, может всетаки что то с блоком управления ?
    Москва, Kia Sorento
  • Задние колеса не должны вращаться когда отключена муфта. Кардан вращается постоянно, а вот нагрузка на задние колеса передается через муфту. Поэтому стоит все проверять, возможно проблема все же в редукторе заднем. Блок находится справа в салоне. В районе бардачка. На схеме указано как он выглядит. На подьемнике если вы крутите за колеса оба колеса и будут вращаться, так работает дифференциал. Начните все же с чтения колов ошибок. Как будут данные напишите код.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Муфта имеет постоянно разомкнутую систему, то есть когда на неё нет подачи питания(напряжения), то она не будет передавать момент, как ни крути колёса, она должна стоять. Если она вращается - это не есть хорошо, что-то не так в механической части или электрической.
    Это легко проверить сняв клемму аккумулятора, и проверить её вращение.
    Поднимите авто, крутите оба колеса одновременно. Если при снятом акб она не крутится при прокрутки колес, а при подключении акб блокируется - тогда дело в блоке управления, если крутится всегда, то она замкнутая, а вот почему, нужно уже разбираться.
    Херсон, Skoda Octavia
  • ВСЕМ участникам огромное спасибо, человеческое спасибо. На выходных договорюсь с подъемником и буду все проверять. Самому интересно в чем причина. Влупил деньги и не работает. Отдельное спасибо за рисунки, наглядно ! Кому интересно отпишусь, если адрес напишите. Еще раз всем спасибо, впереди рабочие будни. Вот мой авто когда я забирал его в 2011 году с пъедистала.
    Москва, Kia Sorento
  • Пишите здесь, мы увидим.
    Только когда будете вращать колёса, помните - их нужно вращать оба, в одну сторону. Если это не получается, тогда замкнута муфта(или колёса поворачиваются с трудом, вместе с муфтой), в общем, нужно выяснить вращаются ли колёса отдельно от хвостовика.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Спасибо огромное, понял !
    Москва, Kia Sorento
  • Задние колеса с трудом проворачиваются одновременно, с ним вместе крутится хвостовик, но удержать можно. Поставил опять кардан, но профессиональная диагностика ни чего не показала, а неисправность загорается. Даже на ходу загоралась, а ошибки никакой не выдаёт по компьютеру. Постоишь 1 мин. или 2 неисправность на приборной панели тухнет. Тронулся тихонько на снегу и немного ощущаешь как буддто передок таскает. Пробовал после потухшей неисправности полного привода с места резко трогаться на против зеркал, четко видно как задние колеса гребут, снег вылетает, но через несколько секунд отключается и загорается на табло неисправность полного привода.
    Москва, Kia Sorento
  • Померить сопротивление катушки не удалось, подъемник был сильно занят. Такое ощущение что, что то отключает муфту ? или перегревается, а потом остывает и опять работает. Не понятно с минуту от силы поработало, 2-3 минуты не работает, а потом опять работает. ???
    Москва, Kia Sorento
  • Добрый вечер! Вы диагностику у дилера делаете или нет? Сканер GDS просто есть не у всех. Поймите, чтобы понять в чем причина недостаточно просто почитать коды ошибок, стоит включить режим текущих данных и проверять когда отключается муфта, что в этот момент происходит, какая у нее температура, что вообще происходит с блоком полного привода и только таким путем можно получить результат. Если просто читать коды ошибок, вы так никогда не будете ездить с полным приводом, а рекомендовать вам менять блок полного привода мы не можем, ведь причина может быть банально в проводке. Если ваше СТО не в силе произвести диагностику, попробуйте обратится на другое. Но без параметров системы далее тупик.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Вы писали, что задние колеса поворачиваются с трудом?, то есть с отключенным карданом, и клеммой аккумулятора колёса проворачиваются туго? Как при этом ведёт себя хвостовик муфты, и как изменяется усилие при том, когда зафиксировать\отпустить муфту и крутить колёса?
    Херсон, Skoda Octavia
  • Когда крутишь за хвостовик колеса крутятся, но их можно остановить и наоборот. Сканировали двумя диллерскими сканами КИА на диллерском центре я писал выше и в режиме текущих данных и при появлении ошибки ничего не показывает. В КИА центре сами в шоке. Написали в Москву в тех. поддержку. Вчера пробовали менять блок управления все так же.
    Москва, Kia Sorento
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Правильно, похоже больше на неисправность муфты, не контроллера. Он нормально управляет, а правильного выполнения не видит, отчего и отключает задний привод через непродолжительное время и сигнализирует об этом вполне корректно.
  • Добрый день.
    Муфта не должна в отключенном состоянии проворачиваться вместе с колесами(во всяком случае передавать крутящий момент от колес и наоборот).
    Также, если колеса крутятся с трудом - это уже проблема главной передачи то есть дифференциала, его механической части.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Егор наверное ты прав. Сегодня ездил к другому специалисту, похоже 100% у меня по механике проблема. Муфта работает нормально включается и отключается, похоже у меня что то с задним приводом (мостом). Может из-за того что вискомуфта была заклинена я все время гонял на больших скоростях на полном приводе, а так как на этой машине делать этого нельзя (не выше 40 км/ч) наверное там почти все развалилось. Убедился я в этом сегодня когда поехал снимать кардан, на ровном месте пару раз задние колеса вставали на юз, чуть машины не зацепил, хорошо что гололёд, а так наверное опять бы угловую передачу развалил. Скорей всего задний дифиринциал вышел из строя или подклинивает.
    Москва, Kia Sorento
  • На другом диллерском центре проверили муфту, а ошибки сканером не показывает. Вот так. Спасибо всем за советы. На выходных договорился будем смотреть задний дифиринциал.
    Москва, Kia Sorento
  • Добрый вечер. Сейчас уже сложно сказать что рабоает, а что нет. Но в любом случае, колеса клинить не должны...
    Моё видение ситуации - это разборка, и проверка работы механики моста, дифференциала, главной пары - это одно и тоже. После, когда будет уверенность в том что с механикой все в норме, проверять работу муфты, блока, прозванивать проводку и т.д.
    Как вариант найти мост на разборке, целый рабочий, так как если Вы дифференциал недавно меняли, и если вскрытие покажет что он повреждён, лучше не рисковать, так как могли быть повреждены места посадки подшипников, что ведёт за собой крен валов и быстрый выход из строя дифференциала.
    Но опять, же лучше выбрать одну, путевую станцию, и там все делать.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Я в задний дифиринциал даже не заглядывал. Я менял угловую передачу (раздатку).
    Москва, Kia Sorento
  • В том и вопрос, что вам стоило как и писали выше проверить на наличие стружки в заднем редукторе слив с него масло, и опять же повторюсь не ошибки надо читать, а подключать сканер и ездить и смотреть текущие параметры, только так читать ошибки смысла нет.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed