Парогенератором мыть двигатель автомобиля намного безопаснее, чем просто водой. Но опасность все же существует. Основа работы парогенераторов - это вода, преобразуемая в пар за счет нагрева до 100-170 градусов, который подается на моющую поверхность под давлением. Основная опасность - вода и высокая температура.
Также, как и при мытье водой, необходимо закрыть все электрические системы водоотражающими материалами. Необходимо снять минусовую клемму аккумулятора, во избежание короткого замыкания, но некоторые системы двигателя этого не любят. Иногда приходится переобучать ЭБУ или датчики.
Вторая опасность - температура. Хоть в режиме эксплуатации поткапотное пространство сильно нагревается, и все детали сделаны с расчетом этого, при использовании парогенератора попадание прямой струи пара под высокой температурой на некоторые провода, а также датчики может привести к нарушению изоляции, выходу из строя.
Сначала отключаете минусовую клемму аккумулятора (выделено красным).
Закрываете пакетами или пленкой со скотчем, не боящимся влаги, все электрические системы с видимыми разъемами и контактами. Все датчики. Вентилятор охлаждения. Звуковой сигнал. Сам аккумулятор. Катушки зажигания (их видно будет по отходящим толстым проводам к блоку цилиндров). Открытые части проводов (выделено синим). Для этого лучше ознакомиться с устройством двигателя и его систем, чтобы примерно представлять уязвимые места.
Моете двигатель.
После мойки желательно продуть все швы и возможные места попадания влаги под высоким давлением (компрессором). Снять защитные пленки. Просушить двигатель в течение длительного времени.
Подключить клемму аккумулятора, проверить работу автомобиля.
Курск, Chevrolet Lacetti