Все вопросы о Kia Cerato

Почему появился свист ремня ГУР Kia Cerato?

Привет! Поменял ремни, в т.ч. и ремень ГУРа, начал притормаживать насос в крайних положениях руля с характерным свистом, а также иногда стал пробуксовывать на средних оборотах движка и при запуске. Подумал ремень попался некачественный и поставил другой, поменял заодно жидкость. Стало вроде получше, на средних оборотах теперь свистит пореже, а в крайних положениях руля по прежнему. Движок 1,6 л, 105 л.с. Что это может быть? Евгений
14 ответов
  • Здравствуйте.
    Ваш вопрос находится на стадии обработки.
    Приносим извинения за ожидание.
    Россия, Subaru Legacy
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый вечер. А где ремни меняли? Сами или в сервисе? Ремни натягиваются или автоматический натяжитель? Если натягивали сами, то возможно недотянули, этому часто свидетельствует свист.
    Mazda 3
  • Добрый вечер! Ремни менял в сервисе, пробовали подтягивать ремень ГУРа ещё, результата нет, в крайних положениях свистит. На форумах многие советуют ещё и подтянуть ремень генератора.
    Россия, Kia Cerato
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Ремень должен передавать значительный крутящий момент, а насос совершенно справедливо сопротивляется в крайних положениях руля и на холодную, когда сопротивление жидкости максимально. Обеспечивать отсутствие пробуксовки призван в первую очередь натяжитель. Состояние ремня тоже важно, но вы его заменили и его износ пока отсутсвует. И последний участник- сам шкив. Если его ручьи изношены, стёрты, то требуется более сильное натяжение, которое автоматический натяжитель обеспечить не может. Там где механическое натяжение, справиться легко, просто подтянуть. А вот у автоматического приходится менять все изношенные детали, участвующие в передаче вращения.
  • в моём случае натяжение ремней ГУРа и генератора механическое. Завтра буду пробовать подтягивать ещё.
    Россия, Kia Cerato
  • а возможно ли западание перепускного клапана в рейке или в насосе? И насколько много можно прилагать усилие при ручной натяжке ремней, чтоб не было большой нагрузки на подшипники?
    Россия, Kia Cerato
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    В среднем, усилие проверяется на длинном ручье, середина должна смещаться на расстояние 4-8 мм. Заедание клапана теоретически возможно, но навряд-ли это совпало с заменой ремней. Скорее всего дело именно в натяжении. И в крайних положениях держать руль не рекомендуется кстати, создаётся дополнительная нагрузка на насос. Если при повороте руля упёрлись в крайнее положение, отпустите немного руль на 5-10 градусов.
    Mazda 3
  • Здравствуйте, свист ремня может свидетельствовать слабой натяжке ремня, износ шкива (если клиновой то очень частая проблема) или сам насос не выдаёт достаточного давления. Также масло гидроусилителя потерять свои свойства
  • это усилие при натяжении касается и ручейковых и клиновых ремней? Что вы думаете, в моём случае, о торможении насоса и свисте клинового ремня ГУРа из-за возможного недостаточного натяжения ручейкового ремня генератора?
    Россия, Kia Cerato
  • От комплектации у вас может стоять клиновой или ручейковый ремень.
  • на насосе ГУРа стоит клиновой, на генераторе - ручейковый. Ручейковый ремень передаёт крутящий момент на помпу и генератор, на валу помпы стоит второй клиновой шкив привода насоса ГУРа. Вот может ли зависеть подтормаживание насоса ГУРа от слабого натяжения ремня привода генератора и помпы?
    Россия, Kia Cerato
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Да, конечно, почему нет? Проскальзывание от генератора передаётся на помпу (вследствие плохо натяжение ручейкового ремня), а та, в свою очередь, не полноценно вращает насос ГУР. Проверьте еще раз натяжение всех ремней. Если есть сомнения в правильности натяжки, обратитесь в сервис по корейским автомобиля, либо конкретно в профильный по Киа, где механики делают такие операции каждый день. И еще раз, не держите руль в крайних положениях.
    Mazda 3
  • Спасибо!
    Россия, Kia Cerato