Здравствуйте. Эксперты рекомендуют делать замену масла в АКПП каждые 50 тыс. километров пробега.Это гарантирует более качественную и долговечную работу коробки. Что касается проверки уровня масла это не простая процедура.Для этого придется подымать автомобиль. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить». АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из: трубки, находящейся в специальном сливном отверстии; пробки, закрывающей отверстие. Высота этой трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт довольно много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости. Чтобы все-таки осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.
Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость для того, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене. Далее, нужно долить до нормы приблизительно 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. В случае если масло стало капать, то это означает, что уровень правильный, а в случае если нет — необходимо добавлять пока не станет капать. Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, один раз в год. Подобный подход, бесспорно, делает использование такого авто дороже, однако избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.