Здравствуйте. У вас прямо полный список вопросов. Тогда по порядку.
1) Не надо ничего переписывать, готовые прошивки есть в конторах, которые этим занимаются. Судя по замерам до и после проведения операции, прибавка составляет для вашего двигателя 60 л.с (400) и 70 Нм крутящего момента (520).
2) Нет, считаю, что турбину ставить не только нецелесообразно, но и опасно, это приведет к слишком высокому давлению в камерах сгорания, что приведет двигатель в негодность, он либо прогорит, либо сорвет головку, либо еще что хуже.
3) Катализатор в глушителе стоит для того, чтобы снизить выбросы СО. Однако катализатор через 80 000 км пробега начнет доставлять сильные хлопоты, желательно тогда его и удалить, сейчас пока не надо.
Что касается фильтра нулевого сопротивления и прямотока. Первый - да, двигателя надо дышать, тем более компрессорному, а вот прямоток с таким объемом двигателя ничего, кроме шума, не даст.
Барнаул