Первопричиной может стать выработка зубцов в самой рейке, зубцы слизываются таким образом что происходит закусывание. Износ этого узла обычно со временем приводит к тому что руль начнёт как бы проскакивать, перепрыгивая через зубцы. Настоятельно рекомендую отдать рейку на диагностику, так как езда с таким дефектом может быть не безопасна. Касательно решения, тут два варианта. Первый и наилучший это естественно замена рулевой рейки. Второй вариант (применять только в крайнем случаи) это хороший токарь, который сможет изготовить износившуюся деталь. Деталь указанна на фото под номером 14.
Брест
Там стоит редуктор, руль не закусывает, просто как будто без гидрача работает
Северск
Здравствуйте. Как уже было сказано выше, возможна выработка в механической части рейки, когда износ в паре рулевой вал-вал шестерни вызывает подклинивание руля, и его закусывание. Но если при вращении рулевого колеса усилие различается в зависимости от стороны вращения - тогда проблема в распределителе гидравлического давления рейки, или общий износ силовых цилиндров рейки, засорение клапанов. Для диагностики в первую очередь нужно замерить рабочее давление в магистрали, и после чего разбирать рулевую рейки и предметно ее осматривать - так как только разборка даст верные результаты при диагностике.