Все вопросы о Infiniti M

Почему при выключенном зажигании вращается стартер?

Здравствуйте.Авто у меня Нива 1997 года 1.7 карбюратор. В начале зимы начались проблемы со стартером. Вечером, после работы, попытался запустить двигатель. Двигатель, проработав секунд 5 заглох, а стартер продолжал круиться вхолостую, то есть бендикс вернулся на место и крутился только электромотор стартера. Скинул клемму с АКБ. Попытался поставить клемму на АКБ - стартер вращается. И так несколько раз. Потом все прекратилось и, так как нужно было как-то добираться до дома, запустил двигатель и поехал побыстрому домой. Уже возле дома повторил попытку запустить ДВС. Запустился раз пять без проблем. ДВС был горячий. На следующий день на холодном ДВС при второй попытке запуска все опять повторилось. Причем только здесь я заметил, что стартер вращается даже при выключенном зажигании! При попытке подключить клемму к АКБ стартер вращался несколько раз с выдвинутым бендиксом, то есть коленвал вращался, потом с втянутым бендиксом. Почему при выключенном зажигании вращается стартер?
17 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Втягивающее реле стартера заменить нужно. Или разобрать, прочистить, посмотреть состояние контактов, и ... все равно заменить. Если оно подвисает во включенном состоянии - то симптомы будут как раз такими. Поскольку и "+", и "-" приходят на силовую часть реле всегда, вне зависимости от включенности зажигания.
    Москва, LADA (ВАЗ)
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Точно. Замена втягивающего.
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Возможна неисправна обгонная муфта (бендикс).
    Москва, Kia Sorento
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Это маловероятно - ключевой признак работа стартера вне зависимости от зажигания.
    Москва, LADA (ВАЗ)
  • Подвисает это как? Залипают пятаки во втягивающем? То есть обмотки обоих катушек, и втягивающей и удерживающей могут и не коротить? Проверял сопротивление втягивающей - 1.2 Ом, удерживающей около 2. Я не могу понять откуда питание, если зажигание выключено. Я представляю такой порядок - ключ в положение "стартер" - срабатывает реле стартера - срабатывает втягивающая обмотка - замыкаются пятаки во втягивающем - активируется удерживающая обмотка и одновременно вращается мотор стартера. Так откуда питание для вращения, если зажигание выключено и реле разомкнуто? Или я что-то путаю? Дело в том, что хочется разобраться что и как, а не заниматься агрегатным ремонтом. Сам стартер, замок и реле однозначно под замену. Лежат ждут выходных. Но это ж не выход. Точнее выход, но бездумный :)))
    Нижневартовск, LADA (ВАЗ) 2121
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    втягивающее реле подвисает - когда контакты не размыкаются, даже если снять напряжение с управляющих обмоток. Такое бывает, и сопротивление обмоток, а также их собственная исправность роли не играют.
    А питание для вращения стартера передается не через замок. Оно на стартере постоянно есть, только включается - или отключается - башмаками втягивающего реле. Если контакты залипли - стартер будет вращаться, хоть вовсе отрежьте проводку от замка зажигания.
    Москва, LADA (ВАЗ)
  • Спасибо.Теперь понял. Теперь еще такой момент. А может бендикс не выйти из зацепления с венцом при залипших пятаках? может просто закусило на шлицах или смазка загустела? Спрашиваю, потому что иногда стартер просто крутится, не вращая коленвал, а иногда и коленвал вращает и опять же при выключенном зажигании. Я думаю, что проблема не только во втягивающем, но еще и в замке или реле стартера.
    Нижневартовск, LADA (ВАЗ) 2121
  • Разобрал втягивающее. Как и ожидалось, пятаки в ужасном состоянии. Пятно контакта очень сильно подгорело. Жалко, что втягивающее одноразовое. Была бы возможность попробовать восстановить. Еще раз повторюсь - я не сторонник восстановления запчастей в гараже на коленке. Стартер, замок и реле (а может и вообще все релюшки - как погода будет) ждут выходных для замены. Просто хочется докопаться до причин, а не бездумно менять все подряд, пока не заработает.
    Нижневартовск, LADA (ВАЗ) 2121
  • Кстати вопрос. А чем мазать шлицы под бендиксом? Насколько я понял нужна смазка,которая не будет застывать на морозе. Тем более у нас на северах.
    Нижневартовск, LADA (ВАЗ) 2121
  • Стартер разобрал. Бендикс в порядке. Шлицы практически не изношены. Втулки тоже в норме. Щетки миллиметров 12-15. Вращение вхолостую - последствие залипших пятако (бендикс разобрал). А вот почему иногда при выключенном зажигании стартер вращал коленвал, когда клемму накидывал на АКБ - это еще не понял, ведь питания-то на втягивающем нет. Видимо следующие на вскрытие - замок и реле стартера.
    Нижневартовск, LADA (ВАЗ) 2121
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Бендикс по идее должен "сбрасываться" с маховика, когда двигатель уже заработал. Там на самом бендиксе и оси ротора такая наклонная нарезка для этого есть. Тем более должно сброситься, если втягивающее не втягивает (напряжение на него не идет), а просто залипло. Но если контакты-башмаки продолжают быть замкнуты, вращаться стартер не прекратит, и будет жужжать... пока не сгорит.
    Москва, LADA (ВАЗ)
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    А вращал потому, что вы клемму скидываете - а приваренные друг к другу башмаки-то не разъединяются. Накидываете клемму - и ток опять течет к электродвигателю стартера, и он снова вращается. Так что не мучьте без нужды замок зажигания и реле стартера. Почти наверняка в этой истории они ни при чем. )
    Москва, LADA (ВАЗ)
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    А насчет того, что бендикс то выходит из зацепления, то нет - это зависит от соотношения скоростей вращения самого двигателя и стартера, моментов на осях этих агрегатов и т.п., с новым втягивающим вы быстро об этом забудете
    Москва, LADA (ВАЗ)
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Смазывать не надо... принцип действия обгонной муфты в том, что когда скорость вращения маховика превысит обороты стартера - она отбрасывается вниз по ротору стартера и размыкает втягивающее реле. В Вашем случае можно посмотреть контактную группу замка зажигания
    Москва, Kia Sorento
  • Всем спасибо за подсказки.Но.....Проблема осталась.....
    Стартер поменян. Пару дней все было хорошо. Сегодня следующая ситуация. Заглушил двигатель. Минут через сорок пробую запускать - стартер не останавливается с выключенным зажиганием (причем бендикс в зацеплении с маховиком). Скидываю клемму. Отключаю все провода с замка зажигания. Накидываю клемму. Стартер вращает ДВС. Скидываю клемму. Подсоединяю провода на место. С замком вопрос снят - это не он. Снимаю и разбираю реле стартера. Контакт немного подгорел. Чищу его наждачной бумагой и ставлю на место. Накидываю клемму. Все в порядке! Казалось бы - вот проблема! Но не тут-то было. Благополучно доезжаю до дома. Глушу машину. Пытаюсь запустить. Все опять повторяется. Стартер крутит движок. Внаглую выдираю реле стартера. И....Ничего! Как вращал так и вращает!
    Мои мысли такие. На авто установлен центральный замок. Уж просто это замок или сигналка мне не ведомо. До меня это было. Вытащил предохранитель из блока управления ЦЗ. Больше и не знаю на что думать. Помогайте, пожалуйста.
    Нижневартовск, LADA (ВАЗ) 2121
  • Понимаю, очень много времени прошло, но я только увидел ваш вопрос. Как вы определили, что это не замок зажигания? Чаще всего как раз он в таких случаях и является причиной самопроизвольного срабатывания стартера, он и проводка его.
    Одесса, Mercedes-Benz E-Class
  • А уж если стоит замок ВАЗ-2109, то тогда тем более - это их "родовое проклятие", у меня были 21099 и "Газель" с девяточным замком - на каждой машине убилось по бендиксу из-за замка
    Одесса, Mercedes-Benz E-Class