Вот общие сведения об электромагнитной муфте заднего моста:
Многодисковая электромагнитная муфта – это не средний дифференциал, а сцепление между карданным валом и задним дифференциалом.
Муфта передает крутящий момент к задним колесам постоянно или частично в зависимости от дорожных условий и условий движения(торможение\набор скорости). Муфтой управляет специальный электронный блок.Если нажата кнопка 4WD Lock то муфта передает крутящий момент к задним колесам постоянно, пока скорость авто не превысит 30 км\час, после превышения данного порога блок принудительно отключает режим 4WD Lock и муфта начинает работать в режиме 4WD AUTO, пока скорость не станет меньше 30 км\час - тогда вновь муфта начинает работать в режиме 4WD LOCK.
Муфта находится в корпусе заднего дифференциала и специального обслуживания не требует. Ее части связанные с задним дифференциалом смазываются маслом залитым в корпус дифференциала. В задний дифференциал заливается трансмиссионное масло HYPOID CEAR OIL API GL5 SAE 80W/90(SHELL SPIRAX AX или равнозначное).
Что касается Вашей проблемы:
Когда включена блокировка(4WD LOCK) крутящий момент раздается одновременно на передний дифференциал и на задний. Поворачиваемость авто снижается, однако это становится сильно заметно при крутых поворотах на сухом асфальте, на скользкой поверхности еще сильнее - чувствуется, что автомобиль "сопротивляется повороту". Судя по описываемым признакам у вас что-то с задним ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ. Возможно по какой-то причине заблокирован блок сателлитов заднего дифференциала.
Чтобы проверить работу ДИФФЕРЕНЦИАЛА полностью поднимите заднюю ось, поставьте авто на передачу или на "P" (чтобы карданный вал не вращался), ручник должен быть отпущен, чтобы задние колеса могли вращаться свободно, включите зажигание и включите 4WD LOCK. Вращайте одно из задних колес. Другое колесо должно вращаться ЛЕГКО и в ДРУГУЮ СТОРОНУ. ЕСли это не так проверьте ШРУСы заднего моста, подшипники задних ступиц. Если с ними все нормально, то придется разбирать дифференциал.
Внимание! Снятие дифференциала может повлечь нарушение регулировки гипоидной передачи(главной передачи редуктора). Помечайте все регулировочные шайбы - с какой стороны редуктора снята и т.д., т.к. при нарушении регулировки редуктор "загудит", а шестерни главной передачи начнут РАЗРУШАТЬСЯ.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz