Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!
Ваш автомобиль сделан по уже классической кроссоверной схеме: постоянно ведущие передние колеса и подключаемые через электромагнитную муфту задние колеса.
Если Вы снимали с авто редуктор заднего моста и карданный вал(соединяет раздатку с задним редуктором), то демонтаж этих узлов вызвать поломку АКПП не должен, поскольку разделение передачи крутящего момента на колесные оси происходит благодаря электромуфте(она выполняет роль межосевого дифференциала), которая установлена на корпусе заднего редуктора. Без заднего редуктора и кардана снижается нагрузка на детали трансмиссии т.к. крутящий момент идет только на переднюю ось.
К сожалению, Вы не указали "диагноз" АКПП и текущий пробег авто. Но хочу сразу пояснить, что у полноприводных авто срок службы трансмиссии - в данном случае КПП - меньше чем у переднеприводных, поскольку передаваемый крутящий момент к колесам у полноприводных авто больше( там где два колеса начинают проскальзывать на дороге, четыре все еще сохраняют сцепление) , что быстрее изнашивает подшипники, зубья шестерен, пакеты фрикционов и гидротрансформатор(фрикцион блокировки).
Возможно, просто пришло время капитального ремонта, а первоначальный ремонт не был выполнен с должной степенью ответственности.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz