Здравствуйте, причин много. Для дизеля очень важно правильно подбирать вязкость масла. Также, если катализатор был удален, то нужно было перепрошивать ЭБУ, делалось ли это? Да и сам блок управления может дать сбой, Вы проводили компьютерную диагностику у дилера, есть ли ошибки? Давление в рампе в пределах нормы, как ведет себя ТНВД? Ведь он тоже может быть неисправен.
Есть проблемы и глубже:
- Появление недостаточной герметичности системы питания. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры.
- Засорение сливного топливопровода. Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.
- Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.
- Большие зазоры в клапанном механизме.
- Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.
- Неисправная автоматическая коробка переключения передач.
- Разбалансированный сход-развал колёс.
Все это нужно проверять.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108