Все вопросы о Hyundai Santa Fe

Что делать, если пропали D и R, новая АКПП, 2 недели эксплуатации Hyundai Santa Fe II?

Добрый день. Santa Fe 2007 2.2 CRDI 4WD (5 ст. АКПП A5HF1). Проблема началась два месяца назад. После поездки в отпуск (8 тыс. км) отказали D-передачи. Машина как будто на нейтрали, R - работает. Местные СТО не стали разбираться (не умеют) с АКПП и предложили заменить предварительно сделав диагностику сканером, предохранители и прочее. В общем нашел замену, новую АКПП с новым гидротрансформатором, но с дефектом корпуса (отломано ухо под стартер на колоколе). Соответственно и цена почти в три раза ниже. Решил купить ее и перекинуть колокол со своей старой АКПП. СТО все так и сделали, намазали герметиком половинки АКПП, закрутили, установили, залили новое масло ATF SP3 (уровень), машина поехала. По началу в почти две недели эксплуатации не мог нарадоваться новому автомату. Динамика разгона совсем другая, все плавно и четко. К концу второй недели появились слабые вибрации при положении D с нажатием тормоза и динамика как то ухудшилась. Думал что на улице похолодало, может из-за этого, проездил так пару дней. После поехал на расстояние 100 км. и на ходу пропала тяга. Машина как будто на нейтрали. Остановился, выключил двиг, завел - без изменений. Ни назад, ни вперед не едет и никаких посторонних шумов. Скинул клему АКБ, подождал, завел но безуспешно. Залез под днище, проверил привода - все на месте. Утащил на буксире в гараж. Проверил все предохранители, селектор (работает исправно, индикация на панели работает верно). Пробовал также ручной режим + -. Показывает но не едет. Никаких ошибок на панели приборов нет. Пробовал также коробку отправить в аварийный режим на 3 передачу (выдернув фишку управления АКПП), включаю D- не едет, включаю ручной режим (подсвечивается 3 передача) - не едет. Еще заметил, коробка при включении D или R издает какие то звуки похожие на шипение воздуха. Что дальше делать без понятия. На СТО разводят руками. Помогите пожалуйста. Еще раз повторюсь АКПП - новая (когда вскрывали для замены колокола - внутри все зеркальное и чистое).
40 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Доброе утро, работаем над вопросом, в ближайшее время ответим.
    Mazda 3
  • Доброе утро! Вам стоит подключить сканер и проверять параметры работы АКПП. В первую очередь стоит проверить работу маслонасоса коробки. Также проблема может быть в блоке гидроклапанов. Все это если исключить износ фрикционов. Еще уточните вы уровень масла проверяли и если можно укажите вин код автомобиля! Также уточните подключали ли вы сканер, есть ли ошибки в памяти ЭБУ?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Уровень масла чуть выше отметки 75 градусов, на щупе (1-2 мм). Это на холодную. На горячей после пробега было чуть ниже этой метки. АКПП подбирал по модели (A5HF1). По каталожному номеру продавец не смог дать информации (на коробке нигде не написано).
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Hyundai Santa Fe II 2.2 CRDi 4WD
    VIN: KMHSJ81WP7U176116 2007 г
    Сканер не подключали, нахожусь далеко от города где есть дилерский сканер. Коробка сейчас не в аварийном режиме. Думаю сканер ничего не покажет.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Очень странно, если АКПП совсем новая на ней должна быть белая наклейка, но это в принципе не так важно. У вас на щупе должно быть две метки cold и hot (если я не ошибаюсь) уровень на горячую должен быть между ними. Если подключать сканер, чтобы считать ошибки, тогда смысла наверное нет, а вот если снять параметры с работы гидроблока и показания давления маслонасоса то в этом случае можно сделать это сканером. Сейчас проверю по вин и напишу вам.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Отметок три: 25 градусов, 75 и риска между ними. На горячую масло около этой самой отметки. Хорошо. Еще, можно проверить работу насоса отключив один из шлангов от радиатора? Гидротесты может какие то можно сделать по контурам?
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Информация по номеру АКПП уточняется. Что касается тестов, то в принципе проверить работу маслонасоса можно и так, но все же со сканером занимает намного меньше времени. Возможно у вас получится найти хотя бы не дилерский сканер, а например Launch, он может неплохо состыковаться с системой АКПП вашего автомобиля. Сейчас проверьте все же маслонасос, точнее есть ли давление.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Хорошо, вечером могу вам отписать?
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Да спасибо будем ждать, как раз уточню информацию о типе АКПП и напишу вам.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Подскажите, гидротрансформатор (в простонародии "бублик") меняли? Или остался со старой АКПП?
    Mazda 3
  • Бублик был с новой АКПП, его и поставили.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Вот в гидротрансформаторе и кроется ваша беда. А убедиться в этом без сканера сложно- нужно промониторить скорости вращения- мотор, входящую и выходящую КПП. Это несложно и очень наглядно. А по давлению проблему искать не торопитесь, оно отслеживается системой управления и если бы отличалось от требуемого, появилась бы ошибка и КПП перешла бы в аварию и зажгла индикацию.
  • Добрый вечер. Вобщем скинул шланги идущие на радиатор с АКПП. Завел двиг (поработал более минуты)- ни капли масла не вышло из коробки. По щупу масло уровень (отметка 75 чуть выше). Даже попробовал включать передачи, но масло не вытекло. Подскажите куда копать дальше? Могли излишки герметика забить масляный фильтр или гидроплиту? Мог сломаться масленый насос или может гидротрансформатор не крутит вал коробки (сорвало обгонную муфту)? Странно что индикации об ошибке на панели приборов нет (chek engine или аварийный режим АКПП).
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Вам уже указали в чём беда и как нужно проверить.
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Приветствую. Выполняли-ли соответствующие проверки? Проблему решили?
    Mazda 3
  • Добрый день. Завтра машину на эвакуатор, повезу в город. Там сканер попробуем подключить. Можно поподробней про это: "нужно промониторить скорости вращения- мотор, входящую и выходящую КПП" Значения каких скоростей должны быть одинаковыми или разными?
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    В разных режимах по-разному. Входная равна оборотам мотора, пока не включена передача. При включении первичный вал останавливается на остановленном автомобиле. При начале движения первичный вал начинает вращаться с выходным в пропорции, соответствующей передаточному числу включенной передачи. Это понятно любому механику, а без понимания этих процессов браться за диагностику АКПП не стоит, ошибки тут дорого стоят.
  • Хорошо, спасибо. Механики может и знают. Я для себя хотел уточнить чтоб понимать как они должны диагностировать. После результатов диагностики отпишусь.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Еще хотел уточнить. Если значения по результатам сканирования будут отличаться от требуемых то бублику конец пришел?
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Смотря какие скорости будут отличаться от требуемых. Чаще всего, всё же, именно бублик ломается.
  • Добры день. Диагностика показала что при включении передач входная и выходная скорости остаются немзменными. Соленоиды живы.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Так же на сканерe было видно что включены три передачи n, r , p
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Добрый день! То есть у вас одновременно включены три скорости? Если так, тогда уточните вы проверяли положение и работу ингибитора АКПП? Может он не подает питание на гидроблок?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Ингибитор установлен верно, т. к. индикация показывает правильно. Как проверить идет ли от него питание на коробку?
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Вопрос не в установке, а как вы увидели, что включены сразу три передачи? Текущее положение сканер показыват верно?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Текущее положение сканер показывает P,N,R
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • А если перемещать селектор? Ингибитор как раз и отвечает за текущее положение рычага. Возможно в нем и проблема? Ингибитор это переключатель на самом АКПП, который переключает положения. Еще уточните а ошибки были какие нибудь?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • При перемещении селекто ра тоже самое. Не меняется. Я знаю где уустановлен ингибитор.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Ошибок никаких
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Ну тогда проблема может быть в нем, попробуйте установить с вашей старой АКПП, его менять пять минут.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • На новой акпп он был сломан механически при транспортировке. Поставил со старой
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Проблема селектора отпадает. Подключили другой сканер. Там все видно. Все соответствует положениям селектора. Диагност говорит что как будто тупо масла нет в коробке.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Нет никакого давления.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • А давление маслонасос вообще не показывает и гидротрансформатор вы не смотрели как вам говорил Алексей?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Давление масло насоса и гидротрансформатора- нет такой позиции в сканере. Пробовали как писал выше. При включении передач обороты входящей скорости остаются не изменными - машина не едет. Обороты исходящей скорости всегда равны нулю, т.к. машина стоит на месте.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Меняются только значения пробуксовки муфты. Даже принимает отрицательные значения.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Ну тогда как вам и писал Алексей проблема может быть в самом гидротрансформаторе, а что по этому поводу говорит диагност?
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • Добрый день. Вскрытие показало лопнувшую попалам шестерню масло насоса. Гидромуфта каким то образом отошла от посадочных шлицов и разбила эти шлицы. Поэтому и лопнула шестерня. Гидромуфта с новой коробки имеет маркировку TN. На старой гидромуфте маркировка TF. Поэтому новая гид ром уф та не подходит на масляный насос со старой коробки (отличие в посадочном месте - у одной прорези, у другой просто проточки на валу) Поэтому единственный выход - установить масло насос со старой коробки и от туда же гидромуфту)
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • Машина поехала, всем спасибо. Только не совсем понятно как гидромуфта могла выскочить из маслонасоса. Не могла же она крутить маслонасос две недели, не попав в выступы шестерни. Хотя при запуске двигателя был характерный свист металл об металл - я это списывал на свист турбины. Сейчас свиста нет.
    Санкт-Петербург, Hyundai Santa Fe
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Это обычно ошибки установки. Не вставлен был гидротрансформатор по шлицам до конца, его просто зажали коробкой. А крутиться всё могло первое время просто за счёт трения. Но долго это, конечно, не могло работать.