Для оценки состояния ремня ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки. Для проверки натяжения ремня нажимаем с усилием 50 Н (5 кгс) на его ветвь со стороны опорного ролика напротив регулировочного болта натяжного ролика. При правильном натяжении ветвь ремня должна прогнуться до середины головки регулировочного болта натяжного ролика.
Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов. Отвернув окончательно болты крепления, снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ. Нижний болт (А) крепит также держатель разъема проводов датчика детонации. Снимаем верхнюю крышку.
Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобилях с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой. Так же можно снять крышку картера сцепления и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Для этого поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т». При этом отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала должно совпасть с меткой на крышке подшипника распределительного вала.
Для удобства можно нанести маркером метку на пластмассовой крышке напротив отмеченной краской метки «А» на зубе шкива. Окончательно отворачиваем болт крепления и снимаем шкив коленчатого вала.
Снимаем защитную шайбу и снимаем крышку.
Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки. Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта (А) натяжного ролика и болта крепления (В) его кронштейна.
Вставив отвертку между втулкой и роликом, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки до упора, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт.
Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов. Маркировка ремня привода ГРМ. Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт. Отверткой выводим конец пружины из-за прилива корпуса масляного насоса и, отвернув окончательно болт крепления кронштейна снимаем натяжной ролик с элементами крепления.
Россия, Subaru Legacy