День добрый. Начнём с того, что фразы "дилеры не могут помочь" не должно существовать в принципе. Если Вы обращаетесь к дилеру и платите за диагностику деньги, они обязаны выдать результат! Дилер - это прямой представитель завода изготовителя, у которого неразрешимых решений нет. Если мастер, или диагност сталкивается с какой-то проблемой, но они обращаются в техническую поддержку представительства, которые указывают им на последовательность действий и порядок диагностики.
Теперь конкретно по вопросу. Проверяется работа дроссельной заслонки чтением кодов ошибок, проверкой питанием на разъеме, отсутствием внешних повреждений и смолистых отложений. Сама заслонка является частью системы впуска, поэтому при некорректной работе должна зажигать код ошибки. Поэтому самый оптимальный вариант обратиться к нормальными официалам или в специализированный фордовский сервис, где есть оригинальный диагностический прибор Ford IDS. Сторонние сканеры могут допускать неточности в диагностике, а с углубленной диагностикой системы впуска и дроссельной заслонки могут допустить ошибки.
Mazda 3