Все вопросы о Ford Mondeo

Загорается значок аккумулятора Ford Mondeo IV

Мондео 4, 2007г, 2.0МТ Ехал както, загорелась красная лампочка АКБ. Через несколько минут перестало работать радио, потом печка, погасли фары, перестала работать приборка. Машина начала дико троить, остановился и она заглохла. На след день начал выяснять в чем проблема. Машину прикурили - заработала как ни в чем не бывало. Проехался, и ситуация повторилась, как и вчера. Снова прикурили, включил режим самодиагностики, выставил показания бортового напряжения - 12,4. При этом померили мультиметром на клеммах - напряжение примерно 15В. Первый вопрос - почему может не совпадать напряжение? Почистили клеммы, проверили проводку - все в норме. Сняли генератор - внешне тоже в норме, как и щетки, диодный мост. Предохранители - в норме, релешки, те что под капотом, - внешне в норме. Далее, если дать нагрузку (включить все, что возможно) - напряжение падает до 11,5В на приборке, и до 14В на клеммах. Через пару минут происходит скачок - напряжение резко падает на 1,5В и загорается лампочка АКБ. Отключаю всю нагрузку - ждем 2 минуты, и снова резкий скачок вверх на 1-1,5В. Подскажите, в чем может быть проблема?
3 ответа
  • Здравствуйте, Уважаемый!
    Проблема может быть в регуляторе напряжения генератора, так же проблема может быть в ЭБУ, еще стоит проверить сам аккумулятор (попробовать поставить подменный).
    Балаково, Kia Ceed
  • Тут непонятно кто выдает инфу о заниженном напряжении во всей этой системе. Думаю в этом и есть вся проблема. Повторюсь, на приборке, и на клеммах - разница аж в 2-3В. Кстати, подключались к машине через сервисный разъем - напряжение показывал такое же, как и на приборке.
    Приборка получает инфу от модуля GEM, насколько я понимаю. Значит либо ктото ему нашептывает заниженное напряжение, либо он сам так считает. Скорее, конечно 1ый вариант.

    Пробовали отключить генератор при работающем двигателе - напряжение падало, это и логично. НО! показания на клеммах и на приборке были все равно разные. Можно сделать предположение, что инфу о напряжении некорректно "определяет" не регулятор напряжения.

    Я дилетант в строении автомобилей, говорю только то что понял из вычитанного в интернете. Если мои рассуждения неправильные, поправьте меня.
    Московская область, Ford Mondeo
  • Определить корректность связи и показаний напряжения поможет только диагностическое оборудование ( лучше IDS). А причиной всего описанного является на 99% генератор, а именно регулятор напряжения. Между ним и ЭБУ существует цифровая связь с возможностью регулирования напряжения, вот эту функцию регулятор и выполняет некорректно.
    Москва, Chrysler Voyager