Добрый день. Клапан этот стравливает давление с малого круга системы охлаждения двигателя. Работает клапан только при прогреве до рабочей температуры, дальше, при открытии большого круга, когда работает термостат, модуль управления клапаном уже не управляет. Алгоритм работы именно этого клапана Форд не раскрывает, но как правило байпасные клапана работают по простому принципу, при холодной работе двигателя он постоянно открыт, при достижении примерно 80-ти градусов, термостат начинает открываться, а байпасный клапан - закрываться. В этот момент происходит частичная циркуляция по большому кругу через радиатор. Когда температура переваливает за 90 градусов (у всех по разному), байпас полностью закрывается и открывается термостат. Check Engine загорается только при прогреве двигателя, когда клапан не сработал, и то не всегда. Ничего катастрофически страшного при его несрабатывание не будет, просто не совсем корректная работы системы охлаждения в определенный момент. В дальнейшем его лучше всего заменить. Если автомобиль гарантийный, это сделает официальный дилер бесплатно, если нет, то его стоимость около 4-5 тыс. рублей.
Mazda 3