Здравствуйте, клапан ЕГР не стоит просто так заглушать. Если его отключать, то делать это не только физически, но и программно. Алгоритм работы ЭБУ настроен на работу с ЕГР. Для отключения, требуется корректировка алгоритма, изменение настроек, иначе через некоторое время произойдет изменение топливной смеси, на что отреагирует датчик кислорода и дальше по цепочке - вплоть до изменения рабочих характеристик.
Если появилась масляная сажа, то необходимо разбираться с двигателем и головкой блока цилиндров. Небольшая сажа должна присутствовать. Но если идет обильное засорение, то есть неисправность в двигателе. На клапанах также всегда присутствует нагар. Не советую просто так чистить и промывать систему, так как это изменит приработку механизмов двигателя. Если заглушить ЕГР, то сажа забьет вентиляционные каналы двигателя, начнет выдавливать масло, приведет к неисправности масляного насоса, неисправности поршневой, вплоть до проворота вкладышей. Такие примеры есть на практике.
Если Вы решили убрать ЕГР, то необходимо его заглушить, изменить прошивку ЭБУ. Проверьте работу двигателя, поршневой системы, механизма головки блока цилиндов.
Курск, Chevrolet Lacetti