Добрый день. Коллега имел ввиду не ремень ГРМ, а приводной ремень навесного оборудования. Также хотелось бы уточнить у Вас модель двигателя? На моделях 1.8 и 2.0 довольно часто возникает проблема с натяжным роликом приводного ремня. Более того, если он старого образца (без натяжителя), то меняется весь комплект - устанавливается новый ролик с натяжителем, вместе с приводным ремнем. На двигателях 1.4 и 1.6 свист может издавать помпа (насос охлаждающей жидкости). Но при прогреве пропадает обычно именно звук натяжного ролика. "Свисты" могут быть разные, и идентифицировать их лучше всего на сервисной станции, которая не первый год работает с Фордом. Помимо помпы, свист может издавать генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Пятна масла с посторонним звуком могут быть никак не связаны, течь следует искать отдельно. Течь может масляный поддон, передний сальник коленвала или распредвала, некоторые масляные заглушки ГБЦ или короткого блока. Течь лучше всего искать замыванием масла и контрольной проверкой через 10-50-100 км.
Mazda 3